20 апреля 2009 г.

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов. Данное исследование является одной из составляющих мониторинга российского рынка мобильных телефонов, проводимого компанией более 5-ти лет.

Первые сети 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) начали развертываться в России в конце 2007 года. На конец 2008 года компании «МТС», «Вымпелком» и «Мегафон» объявили о запуске 51 сети 3-го поколения в 36 регионах РФ.

На текущий момент ключевым сервисом, предоставляемым на российских UMTS-сетях, является мобильный доступ в Интернет. Данная услуга активно рекламируется операторами, при этом операторы в основном продвигают «пакетные» предложения, состоящее из 3G-модема и SIM-карты (контракта).

По мнению J&P Consulting, текущий уровень продаж UMTS-телефонов дает операторам хорошие возможности по внедрению новых сервисов, способных увеличить доходы компаний. В последнее время все рассматриваемые операторы начали укреплять свои позиции в области розничных продаж терминального оборудования, этот фактор также может способствовать появлению и развитию новых телекоммуникационных услуг, базирующихся на технологиях 3-го поколения, доступ к которым абонент сможет получить при помощи своего мобильного телефона.
Основные результаты исследования

По оценке J`son & Partners Consulting, в 2008 году российский рынок UMTS-телефонов составил более 4,6 млн. устройств.

В сравнении с 2007 годом продажи 3G-телефонов в натуральном выражении выросли на 68%.
В денежном выражении объем российского рынка 3G-терминалов в 2008 году, по оценке J&P Consulting, превысил отметку в 2 млрд. долларов.

Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2008 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 2007 год – снижение составило около 2%.

Средняя розничная цена 3G-телефона по итогам 2008 года - 440 долларов.

Продажи UMTS-терминалов по итогам 2008 года составили около 15% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали 1/3 рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:
Категория устройств    Средняя цена
UMTS-телефон    $440
GSM-телефон    $160
Мобильный телефон, в целом по рынку    $202
Источник: J`son & Partners Consulting

По итогам 2008 года компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.

По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных «тройкой» ведущих производителей, в 2008 году составили 96% всего рынка 3G-терминалов.

Стоит отметить, что в 2008 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Samsung Electronics.

Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 2008 года стал смартфон Nokia N73.
TOP3 UMTS-телефонов, Россия, 2008    
Место в рейтинге    Модель    Средняя цена    
1    Nokia N73    $430    
2    Nokia 6233    $290    
3    Nokia 6500 Slide    $456    
Источник: J`son & Partners Consulting    

Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 2008 года стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 192 доллара.
Самым популярным дорогим терминалом (в сегменте «более $500») в 2008 году стала Nokia 7900 Prism.

Как показывают исследования J&P Consulting, на сегодняшний день в ассортименте UMTS-телефонов представлен ряд моделей, во многом ориентированных на женскую аудиторию, а данные по продажам свидетельствуют о популярности этих устройств. Таким образом, J&P Consulting предполагает, что женская аудитория может стать одной из наиболее перспективных групп абонентов в области внедрения 3G-сервисов, в частности услуг видео-телефонии.

По мнению J&P Consulting в 2009 году ожидается сокращение российского рынка мобильных телефонов в целом, но при этом сегмент 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.
Этому будут способствовать следующие факторы:
    Расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. (В 2008 году список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом).
    Текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих терминалов с подобным функционалом.
    Расширение охвата UMTS-сетей. (Не смотря на неблагоприятную экономическую ситуацию операторы большой тройки продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения).

Источник: J&P Consulting