30 июля 2009 г.

Компания «Приборсервис» завершила проект по автоматизации авторизованного сервисного центра по ремонту сотовых телефонов – ООО «Центр Сервис» – на базе «1С:Предприятие 8».

Проект, реализованный с помощью программного продукта «Приборсервис: Сервисный центр 2008» (сертифицирован на «1С:Совместимо!»), позволил повысить лояльность клиентов, в несколько раз сократить временные затраты на оформление документации по заказам, снизить трудозатраты бухгалтерии, а также вести контроль за расходом ремонтных материалов.

Решение об автоматизации деятельности сервисного центра было принято с целью оптимизации внутрифирменного учета, повышения лояльности клиентов и качества их обслуживания. Компании была необходима единая информационная система, которая позволила бы вести учет стадий ремонтных работ и всего ремонтируемого оборудования, а также учет запасных частей.

Исполнителем проекта выступила компания «Приборсервис». После проведения экспресс-обследования была предложена конфигурация «Приборсервис: Сервисный центр 2008» системы программ «1С:Предприятие 8.1». Функционал данной программы полностью соответствовал всем требованиям заказчика.

По завершении основного этапа внедрения системы было автоматизировано 10 рабочих мест. Для стабильной работы внедренного решения, с учетом количества рабочих мест и документов, был выбран клиент-серверный вариант установки.

Внедрение ПП «Приборсервис: Сервисный центр 2008» в целом позволило автоматизировать:

1.    Учет ремонтируемого оборудования по IMEI. Аббревиатура IMEI расшифровывается как International Mobile Equipment Identifier, что в переводе означает «международный идентификатор мобильного оборудования». Иными словами, IMEI – это уникальный серийный номер каждого телефона формата GSM, который автоматически передается аппаратом в сеть оператора при подключении.

2.    Учет заявок на ремонт:
•    прием заявок на ремонт;
•    отслеживание стадии ремонта (заявка принята, произведена диагностика неисправности, выполнен ремонт, изделие возвращено клиенту);
•    прием заказов на деталь от клиентов.

3.    Учет заказ-нарядов (актов выполненных работ):
•    фиксация перечня произведенных работ;
•    фиксация использованных при ремонте деталей и материалов;
•    расчет заработной платы мастерам (отчет, рассчитывающий сумму надбавки к окладу, в зависимости от объема выполненных работ за вычетом повторных ремонтов).

4.    Учет ТМЦ:
•    полный перечень операций: приходная, расходная накладные, перемещение, заказ поставщику;
•    учет по производителю запасных частей.

5.    Управленческие отчеты:
•    статистика сроков ремонта;
•    отчет о работе за период (количество принятых, отремонтированных и выданных телефонов) – формируется в виде таблицы и графика;
•    анализ поступления и списания запчастей;
•    аналитический отчет по ремонту – с информацией о типах выполненных ремонтов, использованных запчастях и др.

Основные результаты проекта:
•    Сокращение времени на оформление документов и ремонтных заказов в 4 раза - благодаря разработанным и внедренным процессам формирования комплекта первичных документов при производстве ремонтных работ и продаже запчастей. Увеличение скорости обслуживания клиентов, повышение их лояльности, а также исключение ошибок (возможных при ручной выписке документов).
•    Оперативный контроль над выполнением заказов – за счет внедренных специализированных интерфейсов рабочих мест диспетчера и мастера, включающих в себя расширенный функционал. Созданные интерфейсы позволяют отследить весь путь конкретного заказа: от приема в ремонт до выдачи покупателю.
•    Сокращение сроков ремонта – за счет эффективного учета запчастей с детальным отображением данных, на каком складе и в каком статусе (зарезервирована, в дефиците или заказана поставщику) находятся конкретные запчасти. Возможность контролировать выполнение заказов на ремонт, оперируя данными о приходе нужных для заказа запчастей. Например, теперь информационная система предупреждает о возможности закрытия заказа при оприходовании запчастей, указанных в документе диагностики телефона. Информационная система предоставляет данные о сроках каждого ремонта, времени нахождения ремонтируемого оборудования на каждом этапе. Все это позволяет руководству «Центр Сервис» отслеживать расход материалов и исключить превышение сроков ремонта.

Генеральный директор ООО «Центр Сервис» Закипнев В. С. считает, что внедрение конфигурации «Приборсервис: Сервисный центр 2008» на платформе «1С:Предприятие 8.1» положительно сказалось на работе сервисного центра: «Благодаря ее наличию, руководство сервисного центра теперь всегда имеет оперативную развернутую информацию о процессах, происходящих на предприятии. Единая информационная система дает возможность сократить трудозатраты персонала, улучшить качество обслуживания клиентов и проведения ремонтных работ. Сотрудники компании "Приборсервис" проявили себя как квалифицированные специалисты, всегда готовые ответить на все возникающие вопросы по работе внедренной конфигурации. Сейчас мы продолжаем сотрудничество для поддержки и дальнейшего развития автоматизированной системы».

Источник: Пресс-служба «Приборсервис»