Новое совместное исследование, опубликованное компаниями IDC Financial Insights и Treasury Strategies Inc., показывает, что способность предоставить кредит является в настоящий момент важнейшим фактором привлечения нового бизнеса казначейских услуг и услуг обслуживания сделок.

Согласно результатам исследования «Стратегия бизнеса: Казначеи компаний и покупательское поведение - Казначейские услуги и услуги обслуживания сделок» (док. № FIN222237), 65% респондентов ответили, что они прежде всего исходят из доступности кредита при выборе поставщика услуг финансового обслуживания сделок, и почти половина организаций используют свои кредитные банки для покрытия 90% потребностей казначейских услуг и обслуживания сделок. Так что для заёмщиков именно предоставление кредита является самым важным критерием при выборе такого поставщика. Если сравнить эту картину с результатами 2008 года, то самое большое изменение произошло в количестве фирм, которые не используют свои кредитные банки ни для каких казначейских услуг. В последнем исследовании 91% респондентов ответили, что используют кредитные банки как минимум лишь для части своих казначейских услуг и обслуживания сделок. В 2008 году эта цифра составляла лишь 77%.

В исследовании использована информация от казначеев компаний Северной Америки, кредитно-финансовых учреждений и банков, позволяющая получить картину покупательского поведения организаций в отношении казначейских услуг, а также их планов изменения этих отношений.

«После начала финансового кризиса мы наблюдали значительные перемены в покупательском поведении [организаций], - пишет Джинн Капачин, вице-президент исследования, IDC Financial Insights. - Казначеи компаний стали проявлять меньше лояльности и изменили свои критерии при выборе поставщиков [финансовых услуг]. Банки были слишком сосредоточены на бизнесе, приобретенном в 2009 году, но демонстрировали меньше видения и понимания того бизнеса, который они потеряли. Мы полагаем, что в 2010 году банки должны быстро осознать, почему клиенты ушли, и какой бизнес они хотят удержать и наращивать в 2010 году.

[Финансовым] учреждениям потребуется вся информация, которую они могут получить, чтобы принять правильные решения и наращивать свой бизнес казначейских услуг и обслуживания сделок».

Среди главных выводов, представленных в отчете, следующие:

* Не следует недооценивать связь между кредитными и всеми прочими финансовыми услугами, по крайней мере пока не ослабнет напряженность на кредитных рынках.

* 2010 год будет годом, когда многие казначеи компаний изберут более продуманный, менее привычный подход, чем это было в 2009 году, и будут принимать важные финансовые решения.

* Из 148-ми казначеев компаний, которые сообщили, что используют казначейские услуги или услуги обслуживания сделок, 35% изменили свои отношения с поставщиками таких услуг в прошлом году. Разительным отличием от предыдущих исследований является количество организаций, сообщивших об увеличении числа своих поставщиков в 2009 году. И хотя те организации, которые стремятся к эффективности, продолжают консолидировать свои банковские отношения, в 2009 году наблюдалась также не менее сильная тенденция к использованию новых поставщиков финансовых услуг - вероятно, чтобы смягчить риск со стороны контрагента или получить доступ к дополнительному кредиту.

* Наконец, 3% крупных корпораций, 12% средних и 16% компаний среднего сегмента планируют увеличить число поставщиков казначейских услуг в 2010 году. Интересно также отметить высокий процент казначеев, еще не принявших решение (в самом конце 2009 года), будут ли они что-то менять в своих отношениях в 2010 году. Это показывает, что многие выжидают, чтобы посмотреть, будет ли дальнейшая консолидация банков, как будут развиваться отношения с текущими поставщиками услуг, и какие дополнительные финансовые услуги могут им потребоваться, когда экономика начнет выправляться.

«Это будет год перемен и для финансовых учреждений, и для казначеев компаний, когда многое подвергается риску, - пишет г-жа Капачин. - Мы полагаем, что банки должны подготовиться ко второй волне отсева клиентов и пересмотра ими отношений. В прошлом году решения принимались быстро, чтобы ответить на срочные финансовые потребности. Теперь, в 2010 году, некоторые их этих прошлогодних решений будут пересмотрены, отношения могут столкнуться с риском разрыва, и решения, которые предвосхищались в 2009 году, будут рассматриваться заново».

Источник: IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости