28 апреля 2010 г.
ООО «Стал Н», одна из старейших компаний Москвы, производящих и устанавливающих стальные двери, и Внедренческий центр «Раздолье», Центр компетенции по производству фирмы «1С», реализовали проект по созданию единой корпоративной информационной системы на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».Важным результатом внедрения информационной системы стало объединение основных подразделений "Стал Н" (отделы розничных и оптовых продаж, отдел закупок, производство, склад, сервисный, монтажный отделы, финансовую службу и отдел кадров) в общее информационное пространство. Благодаря единой поэтапной схеме ведения заказа, включающей в себя регистрацию, расчет плановой себестоимости, производство, оплату, доставку и монтаж, была структурирована и оптимизирована работа всех подразделений компании. Основными достижениями внедрения можно назвать существенное сокращение сроков выполнения заказов, возможность ведения контроля работ на каждом производственном участке, доступность аналитических данных в режиме реального времени, значительную оптимизацию работы всех производственных, финансовых и административных служб.
Компания «Стал Н» производит и устанавливает входные стальные двери с 1991 г. Приоритетным способом реализации продукции являются розничные продажи. Продукция собственного производства представлена в 29 салонах компании по всей Москве и Московской области. Также компания работает с дилерами и осуществляет поставки во многие регионы России.
До начала проекта расчет стоимости заказа не был автоматизирован. Менеджеры ориентировались в ценообразовании на прайс-лист, который был разработан несколько лет назад, когда вручную были посчитаны все варианты комплектации дверей. Со временем ассортимент изменялся, как и стоимость продукции. В результате сотрудники компании имели довольно приблизительную информацию об истинной себестоимости каждого конкретного заказа.
Подобная ситуация, осложнившаяся экономическим кризисом, стала основным фактором, подтолкнувшим руководство к принятию решения о преобразовании информационной системы компании.
Работа со "Стал Н" началась с анализа существующих в компании бизнес-процессов и выявления основных требований к будущей информационной системе. Общая продолжительность этапа составила 1,5 месяца. В результате обследования было выявлено, что помимо неавтоматизированного расчета себестоимости имеются и более серьезные проблемы.
До внедрения корпоративной информационной системы каждое подразделение "Стал Н" существовало само по себе. Основной причиной подобной обособленности и несогласованности в работе стало отсутствие единого информационного пространства, где была бы реализована возможность контролировать этапы выполнения проектов в реальном времени.
Автоматизация обособленных подразделений была выполнена исходя из интересов каждого конкретного отдела, а не приоритетов общего управления. Каждый функциональный отдел самостоятельно вел "свой" оперативный учет с помощью доработанных собственной ИТ-службой решений на базе «1С:Предприятие 7.7». Из-за этого возникали трудности с консолидацией данных для анализа текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности компании в целом. Так, например, информация об оплатах от покупателей поступала в существующую систему с задержкой в несколько дней. Из-за этого каждый менеджер по продажам вынужден был вести собственную электронную таблицу, где контролировал оплаты. Кроме того, в компании не велся автоматизированный учет использования сырья и материалов в производстве. После списания материалов со склада определить, на какой именно заказ они были использованы, было невозможно. В результате, по некоторым позициям возникали излишки, а некоторых материалов всегда не хватало.
Наиболее логичным и простым способом решения поставленных задач стало бы внедрение такой системы, с помощью которой могли бы быть выстроены и автоматизированы все основные бизнес-процессы компании. В данном случае специалисты Внедренческого центра «Раздолье» совместно с руководством компании «Стал Н» посчитали целесообразным использовать «1С:Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП).
Общая продолжительность проекта внедрения составила шесть месяцев, два из которых заняла опытно-промышленная эксплуатация системы.
В итоге, внедрение комплексной информационной системы позволило объединить подразделения компании в единое информационное пространство. Была организована единая поэтапная схема ведения заказа, включая регистрацию, расчет плановой себестоимости, производство, оплату, доставку и монтаж. Благодаря этому сотрудники компании могут получать достоверную и необходимую для их работы информацию в режиме реального времени.
Себестоимость продукции теперь рассчитывается строго по документу «Техническое задание», добавленному в систему для четкой оценки плановой себестоимости изделия. Точная и оперативная информация о стоимости продукции позволяет менеджерам по продажам применять гибкую ценовую политику при работе с клиентами – устанавливая конкурентоспособную цену, не работать в минус и не продавать с неоправданно высокой наценкой.
Систематизирование управления компанией позволило лучше организовать работу сотрудников, упростить и ускорить процессы, связанные с расчетом зарплаты и учетом кадрового состава. С помощью «1С:УПП 8» исходные данные для начисления зарплаты от руководителей подразделений, производственных участков, отделов продаж теперь поступают сразу к расчетчику. Таким образом, автоматизация операций, связанных с начислением зарплаты, позволила в 2 раза сократить время, затрачиваемое на расчет заработной платы и снизить нагрузку бухгалтерии.
В результате проекта началось внедрение подсистемы бюджетирования. Даже частичное внедрение этой подсистемы на данный момент уже позволило компании сделать первые шаги к построению единого управленческого баланса компании и в целом эффективнее контролировать свое финансовое положение.
Общим результатом внедрения стало заметное увеличение финансовых показателей компании. При сравнении результатов, полученных на момент начала внедрения и спустя 6 месяцев после его завершения, становится очевидно, что поток новых заказчиков увеличивается, компания строит все более доверительные отношения с клиентами. Описанные выше функции, на выполнение которых ранее уходило большое количество времени, теперь выполняются быстрее, качественнее и продуктивнее.
Генеральный директор «Стал Н» Сергей Курьянов отметил: «До внедрения единой корпоративной информационной системы было очень трудно отслеживать и анализировать данные по текущему состоянию финансово-хозяйственной деятельности. Дело в том, что исчерпывающей информацией по тому или иному вопросу о состоянии бизнеса владел только человек, непосредственно отвечавший за нее. Это не позволяло нам быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, что было большим риском в условиях кризиса. Поэтому руководство компании приняло решение инициировать проект, инвестировав средства в новую ИТ-систему в январе 2009 года. В итоге, инвестиции себя оправдали, "Стал Н" и сейчас остается одним из лидеров рынка.
А благодаря автоматизации управленческого учета нам стала доступна аналитика для контроля "финансового здоровья" компании в режиме реального времени: платежеспособности, краткосрочной и долгосрочной эффективности. Мы уверены, что дальнейшее развитие системы позволит уже в ближайшем будущем формировать внешнюю финансовую отчетность для потенциальных кредиторов».
Руководитель проекта по внедрению, консультант 1С Вера Пикурен сказала: «Проект по созданию единой корпоративной информационной системы был реализован на базе решения "1С:Управление производственным предприятием 8". Действительно, самым важным результатом внедрения стало объединение подразделений "Стал Н". Хотелось бы отметить, что сначала клиент планировал только доработать уже имеющуюся систему, но на этапе анализа бизнес-процессов и имеющихся систем нами были выявлены более фундаментальные проблемы. В итоге, оказалось, что более целесообразно было внедрить новую единую систему, которая позволила дешевле и качественнее выполнить поставленные задачи, упорядочить управление компании в глобальном смысле и оптимизировать работу каждого конкретного сотрудника».
Источник: Пресс-служба ВЦ «Раздолье»