6 сентября 2010 г.

Представляем 15 книг, которые рекомендуют читатели CRN/США (прим. CRN/RE: большинство из них изданы и в России). Они относятся к совершенно разным жанрам литературы: от «вдохновляющей» до «тактической». Независимо от того, хотите ли вы улучшить свои способности в управлении или ищете вдохновения, в этом списке из 15 книг найдется кое-что для каждого.

1) «Думай и богатей»* (Think And Grow Rich)

Автор: Наполеон Хилл (Napoleon Hill)

Несмотря на то, что эта книга впервые была опубликована более 70 лет назад, ее принципы всё еще актуальны для сегодняшнего бизнеса. Исследования Хилла о том, каким образом делали свои состояния «акулы» бизнеса XX века и как эти знания можно применить в современном мире, невозможно считать устаревшими. Он опросил 500 человек, включая Генри Форда, Томаса Эдисона и Джона Д. Рокфеллера, и сформулировал «философию личного успеха».

2) «Алхимик» (The Alchemist)

Автор: Паоло Коэльо (Paulo Coehlo)

В этой бизнес-басне, написанной 10 лет назад, андалузский пастух Сантьяго мечтает о далеких сокровищах египетских пирамид и отправляется на поиски своего счастья. Встреча с алхимиком позволяет ему достичь самопознания и духовного просвещения. Для Коэльо следование за мечтой, пусть и трудной – высшая награда.

3) «Драйв: неожиданная правда о том, что нас мотивирует» (The Surprising Truth About What Motivates Us)

Автор: Дэниел Пинк (Daniel Pink)

Пинк бросает вызов давнишней мудрости, говорящей о том, что людей мотивирует только надежда на победу и боязнь проиграть. Пинк ссылается на огромное число исследований, доказывающих, что метод кнута и пряника может ощутимо снизить способность работников решать любые проблемы креативно.  

4) «Пять пороков команды» (Five Dysfunctions Of A Team)

Автор: Патрик Ленсиони (Patrick Lencioni)

«Притча во языцех» для всех менеджеров – важность командной работы и то, как сплотить разрозненный коллектив. Ленсиони описывает историю фирмы, столкнувшейся с трудностями и сделавшей неожиданный выбор нового генерального директора. В первой части книги читатели узнают, как новый босс мотивировал команду работать сообща и добился успеха для всей организации. Вторая часть содержит детальное описание этих «пяти пороков»: отсутствие доверия, боязнь конфликта, недостаток профессионального интереса, уклонение от ответственности и невнимание  к результатам.

5) «Победа» (Winning)

Авторы: Джек и Сьюзи Уэлч (Jack And Suzy Welch)

Эта книга о личностной природе лидерства фокусируется на техниках управления. В частности, как правильно нанять и уволить сотрудника, как учитывать мнения сотрудников в процессе принятия решений и т.п. В книге обсуждаются также кризисное управление и отдельные пункты, связанные с карьерой: выбор правильной профессии, карьерный рост и сотрудничество с плохим боссом.

6) Retaining Your Best People: The Results Driven Manager

Harvard Business Press

Эта книга о том, какие методы могут помочь менеджерам поддерживать мотивацию сотрудников, а также сделать их более счастливыми и работоспособными. Среди тем, затронутых в книге: привлечение сотрудников, планирование поощрительных систем и создание «инновационной» культуры в компании.

7) «Управление каналами дистрибуции» (The Manager`s Guide To Distribution Channels)

Авторы: Линда Горчелс, Эдвард Мариен, Чак Уэст (Linda Gorchels, Edward Marien, Chuck West)

Книга предлагает менеджерам советы по оптимизации стратегий сбыта и управления дистрибьюторскими отношениями.

8)  «Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи  выживают, а другие умирают» (Made To Stick: Why Some Ideas Survive And Others Die)

Авторы: Чип и Дэн Хит (Chip and Dan Heath)

Захватывающая и полезная книга о том, как заставить идеи «прилипать». Были изучены городские легенды и разного рода реклама, чтобы проанализировать, что же всё-таки делает их запоминающимися. Кроме того, эта книжка может научить вас быть хорошим рассказчиком.

9)  «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence)

Автор: Дэниел Гоулмэн (Daniel Goleman)

Автор, ведущий научной колонки в The New York Times, вводит понятие «эмоциональный интеллект»  (EQ) - в отличие от обычного интеллекта, определяемого, в частности, различными IQ тестами, это, скорее, «копилка навыков». Эмоциональный интеллект включает самосознание и контроль импульса, настойчивость, энтузиазм и мотивацию, эмпатию (сочувствие) и способность к социальной адаптации. Работа Гоулмэна применима как к социальным, так и к бизнес-проблемам.

10) «Атлант расправил плечи» (Atlas Shrugged)

Автор: Айн Рэнд (Ayn Rand)

Самое знаменитое произведение Айн Рэнд. В то время, как правительство пытается контролировать все индустрии, Джон Голт пытается доказать, что мир, в котором личность не свободна создавать, обречен.  

11) Reinventing Leadership: Strategies to Empower the Organization

Авторы: Warren Bennis and Robert Townsend

Ушло ли в прошлое командно-административное лидерство? Именно так и считает автор, а это значит, что и сегодняшняя эра требует другого стиля в управлении. Читателям предлагаются  «шаблоны диалогов» и 21-дневный план овладения главными принципами лидерства.

12) «Переломный момент» (The Tipping Point)

Автор: Малькольм Гладуэлл (Malcolm Gladwell)

Даже маленькие изменения могут привести к серьезным последствиям – такова основная мысль книги. Тезис о том, что идеи, результаты, послания и поведение распространяются, как вирусы, подчеркивает мнение автора о том, что даже если маленькое число людей станут вести себя по-другому, это подействует на всю группу, пока не наступит так называемый «переломный момент». Все мы -  часть команды, изменения в которой повлекут изменения во всей игре.

13) «Лидерство» (Leading Quietly)

Автор: Джозеф Бадаракко (Joseph L. Badaracco Jr.)

Бадаракко представляет 8 принципов лидерства, каждый из которых сопровождается  case study и выводами. Книга сфокусирована на помощи менеджерам среднего звена. Автор пишет: «Что действительно важно, так это осторожные, внимательные, небольшие, практические усилия людей, работающих далеко не в свете софитов. А если коротко, то «бесшумное» лидерство – это то, что двигает и меняет мир».

14) «От худшей к первой» (From Worst To First)

Автор: Гордон Бетьюн (Gordon Bethune)

Несмотря на то, что эта книга написана об испытаниях и невзгодах авиакомпании Continental Airlines, техники автора, а также генерального директора Continental,  подходят для любого вида и размера бизнеса. Он составляет план из 4 частей для возрождения компании, который можно применить и в вашей фирме. Бетьюн с помощью своих сотрудников и удачи смог превратить Continental в превосходную компанию.

15)  «Как добиться ДА, или Переговоры без поражения» (Getting To Yes: Negotiating Agreement Without Giving In)

Автор: Роджер Фишер (Roger Fisher)

Роджер Фишер описывает простую  и доходчивую пятишаговую систему поведения на переговорах. Книга содержит практические советы и инструкции, необходимые на переговорах, в ней также даны ответы на больные вопросы вроде: «А что, если они более сильные? А что, если они не захотят подыгрывать? А что, если они будут вести нечестную игру?»

* Переводы названий даны для книг, издававшихся в России.

Источник: По материалам crn.com