27 апреля 2011 г.

Филиал «1С-Рарус» в Нижнем Новгороде автоматизировал крупнейшего нижегородского производителя хлебобулочной продукции ЗАО «Арзамасский хлеб».

Информационная система на платформе «1С:Предприятие 8» охватила 100 рабочих мест во всех подразделениях и позволила усилить контроль над закупочной, производственной, сбытовой и финансово-экономической деятельностью. В результате оптимизировано производство, ускорены процессы отгрузки и доставки товара, сокращены издержки.

ЗАО «Арзамасский хлеб» – лидирующий производитель хлебобулочной и кондитерской продукции в Нижегородском регионе. Ассортимент предприятия представлен более чем 200 наименованиями хлебобулочных, слоеных и диетических изделий. Главными конкурентными преимуществами предприятия являются высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент и доступные цены. Ежедневно предприятие обслуживает 1100 торговых точек. Важнейшей стратегической целью предприятия является завоевание 70% рынка юга Нижегородской области.

Ранее использовавшиеся на предприятии программы собственной разработки, ориентированные на решение локальных задач, не обеспечивали руководство информацией, необходимой для анализа и планирования деятельности. Они позволяли лишь приблизительно планировать потребности в сырье и производственных мощностях. Неточности в расчетах плановой себестоимости в итоге стали тормозящим фактором, не давали возможности оптимизировать операционную деятельность.

Требовалась новая информационная система, позволяющая получать оперативные и достоверные данные о состоянии дел на каждом этапе производственной цепочки – от планирования потребностей в сырье и производственных мощностях, закупки сырья до сбыта готовой продукции. При этом система должна была учитывать ряд особенностей, присущих хлебобулочному производству.

Как отмечает ведущий инженер-программист ЗАО «Арзамасский хлеб» Старкова Татьяна Валентиновна:  «В деятельности предприятий нашей отрасли важными являются производство и сбыт. При ведении производственного учета необходимо брать в расчет влажность муки, рецептуру, используемое сырье и варианты упаковки. Сложность сбыта обычно связана с ограниченной по времени реализацией продукции, маршрутами доставки и графиками завоза в торговые точки».

В качестве основы для новой информационной системы были выбраны решения «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление автотранспортом 8», а партнером по реализации проекта стал нижегородский филиал «1С-Рарус», обладающий опытом успешного ведения проектов по комплексной автоматизации производственных предприятий.

Проекту предшествовала разработка специалистами «1С-Рарус» концептуальной модели будущей корпоративной информационной системы, в которой нашли отражение отраслевые особенности и многочисленные требования сотрудников предприятия к инструменту автоматизации. Само внедрение было решено проводить эволюционно, «шаг за шагом», постепенно выводя из эксплуатации многочисленные устаревшие программы. В результате внедрить автоматизированную систему удалось без остановки работы основных подразделений.

Спустя год проект комплексной автоматизации был успешно завершен, система полностью введена в промышленную эксплуатацию.

Наиболее значимых результатов в ходе проекта, по мнению руководства ЗАО «Арзамасский хлеб», удалось добиться после внедрения подсистемы «Управление сбытом продукции».

Рассказывает первый заместитель генерального директора по корпоративной стратегии ЗАО «Арзамасский хлеб»  Владимир Алексеевич Крайнов: «Мы производим скоропортящуюся продукцию, срок годности которой ограничивается иногда 12 часами. Поэтому для нас очень важно оперативно принимать товар, оформлять заказы и максимально быстро их выполнять. Сейчас на основании поступления заказа появилась возможность проанализировать его готовность с учетом остатков продукции на складе и оперативно получить данные о проценте его выполнения. Благодаря автоматизации управления сбытом, процесс формирования первичной документации происходит оперативно. Если раньше большинство товарно-транспортных накладных и сопроводительных документов формировались на основании данных, зафиксированных на бумажном бланке заказа, то сегодня информация о принятом заказе из стола заказов сразу же оказывается в системе и поступает к ответственным за его выполнение».

Источник: Пресс-служба «1С-Рарус»