12 мая 2011 г.

О работе по созданию системы межведомственного документооборота рассказал Игорь Щёголев на расширенном заседании Коллегии Минкомсвязи России. «С 1 июля ведомства не имеют права запрашивать справки у гражданина, но должны собирать эти справки сами. Такая мера стала возможной  только благодаря созданию системы межведомственного электронного взаимодействия», - сообщил министр.

Глава Минкомсвязи пояснил, что чиновники не смогут более требовать у гражданина документ, если он есть в базе данных другого ведомства. Им придется самостоятельно связываться с коллегами и запрашивать необходимую информацию через упомянутую систему, госзаказчиком и оператором которой является Минкомсвязь.

Сейчас федеральные ведомства активно подключаются, к созданной системе взаимодействия. В регионах «Ростелеком» устанавливает региональные сегменты СМЭВ и предлагает регионам помощь по переводу услуг в электронный вид в рамках государственно-частного партнерства.

Утвержден перечень из 264 документов, которые при обращении гражданина за различными государственными услугами госорганы будут запрашивать друг у друга самостоятельно. Перечень стал итогом тщательного анализа опыта предоставления госуслуг в электронном виде, который провела межведомственная рабочая группа при Минкомсвязи.

«Предстоит определить форму ответственности чиновников в случае, если человек заполняет анкету на портале госуслуг, а потом, приходя в госорган, слышит, что заполнил её неправильно», - подчеркнул министр.

По данным, которые привел Игорь Щёголев, сейчас к системе подключены 25 федеральных органов исполнительной власти, 1 внебюджетный фонд, 7 регионов и 2 банка. Общее количество переданных через систему взаимодействия электронных сообщений с начала ее использования на сегодняшний день превышает 1,75 миллиона.

На 2011 год запланированы работы по развитию СМЭВ. В первую очередь будет создана подсистема контроля и мониторинга функционирования инфраструктуры электронного правительства. Она обеспечит юридическую значимость информационного взаимодействия и подтверждение фактов оказания (неоказания) государственных услуг в электронном виде.

В 2011 году Министерство введет в эксплуатацию единую систему идентификации и аутентификации электронного правительства на основе системы доверия удостоверяющих центров, обеспечивающих выдачу ключей электронной подписи.

В точках продаж операторов связи будет организована выдача гражданам защищенных флэшек с электронными подписями, а на едином портале госуслуг программное обеспечение для их использования отныне станет бесплатным.

«Систем такого территориально распределенного масштаба никто не строил до нас не только в России, но и, пожалуй, нигде в мире. Нечто похожее создавалось только когда строили сеть Интернет», - отметил Игорь Щёголев.

Источник: Пресс-служба Минкомсвязи России