27 октября 2011 г.

IBM объявляет о результатах третьего визита Сервисного корпуса IBM в Россию. Девять высокопоставленных сотрудников IBM из разных стран и подразделений компании прибыли в сентябре 2011 года в Ростов-на-Дону для работы над социально значимыми проектами общественного сектора.

В течение месяца они изучали работу отдельных подразделений трех учреждений Ростовской области – Южного федерального университета (ЮФУ), Южнороссийской ассоциации кредитных союзов (ЮРАКС) и Южно-Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – и разработали рекомендации по их развитию. Участники Сервисного корпуса IBM, обладая большим опытом в реализации бизнес-проектов международного уровня, привнесли этот опыт в работу над проектами, направленными на развитие этих важных для Ростовской области организаций.

Согласно Программе развития Южного федерального университета, утвержденной Правительством РФ в 2011 г.,  вуз призван стать ядром инновационного образовательного кластера региона и развивать интеграцию научной деятельности и бизнеса. Поэтому задачи, поставленные в проекте ЮФУ, были связаны с реализацией комплексной программы инновационного развития Ростовской области, прежде всего, интеграции науки и бизнеса.

Избранные руководством университета направления проектной деятельности команды Сервисного корпуса IBM совпадают с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, определенными указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899. Это наноматериалы, нанотехнологии, биотехнологии, экологическая безопасность; информационные и телекоммуникационные технологии, устройства и системы. Задачей команды Сервисного корпуса IBM была разработка стратегии по интеграции научных исследований ЮФУ и потребностей предприятий Юга России, а также разработка «дорожной карты» по коммерциализации научных разработок в ЮФУ.

В команду IBM, работавшую над проектом в ЮФУ, вошли Кит Холл (Keith Hall), ассоциированный партнер, IBM США, Сачин Прадха (Sachin Pradhan), руководитель направления высокопроизводительных решений по требованию (High Performance On Demand Solutions), IBM Индия, Захида Хадер (Zahida Khader), руководитель группы по развитию бизнес-навыков, IBM Индия. Эксперты IBM изучили имеющийся опыт коммерциализации научных и инновационных разработок, а также  текущие исследовательские проекты университета и потребности регионального бизнеса - потенциальных заказчиков научных и прикладных исследований. Затем участники Сервисного корпуса провели мастер-класс по коммерциализации исследовательских проектов и разработали рекомендации по избранным направлениям развития научной деятельности университета. Стратегические рекомендации, разработанные экспертами IBM, позволят университету повысить активность инновационной деятельности и эффективность подготовки конкурентоспособных специалистов и использовать механизмы интеграции науки и бизнеса в области нанотехнологий, биотехнологий и ИТ. Рекомендации команды Сервисного корпуса IBM также позволят задействовать международный опыт IBM по реализации концепции “Разумная планета” (Smarter Planet).

«Южный федеральный университет активно участвует в развитии экономического и научного потенциала региона, - заявил Е. К. Айдаркин, первый проректор по научной и инновационной деятельности ЮФУ. - Инициатива Сервисного корпуса IBM позволила нам привнести международный бизнес-опыт в разработку плана по стратегическому развитию и расширить список ключевых показателей эффективности нашей деятельности».

Южно-Российский институт-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)   –  образовательный институт Южного федерального округа, ежегодно выпускающий более 1200 специалистов в области государственной службы. Академия ведет постоянное сотрудничество с Правительством Ростовской области. Одним из ключевых проектов, реализуемых экспертами института для регионального правительства, является портал «Электронный гражданин», реализованный в Октябрьском районе Ростовской области и готовящийся к открытию на территории Ростова-на-Дону в ноябре 2011 года по адресу www.ecitizen-rostov.ru. Перед командой Сервисного корпуса IBM была поставлена задача разработки маркетинговой стратегии по продвижению портала, рекомендаций по улучшению портала и использованию его мобильной версии. Участниками проекта были Радика Лакшмегауда (Radhika Lakshmegowda), бизнес-консультант, IBM Индия, Вади Хендрикс (Wadeegh Hendricks), ИТ-специалист, IBM Южная Африка, Сесилия Эскодро (Cecilia Escodro), руководитель по поставкам, IBM Бразилия.

«Развитие электронных госуслуг – один из ключевых приоритетов в программе модернизации Ростовской области, – отметил В. В. Рудой, директор филиала РАНХиГС. - Проект, над которым работали сотрудники Сервисного корпуса IBM, позволил нам получить комплексные рекомендации по дальнейшему продвижению портала электронных госуслуг, разработанного нами совместно с правительством Ростовской области».

Третья команда Сервисного корпуса IBM вела совместную разработку с Южнороссийской ассоциацией кредитных союзов (ЮРАКС). ЮРАКС – некоммерческая ассоциация, деятельность которой направлена на всестороннюю поддержку кредитных потребительских кооперативов Ростовской области. Команда Сервисного корпуса IBM была призвана разработать стратегию продвижения сайта и определить техзадание для компании-разработчика. Вторым блоком работ команды стало консультирование по составлению файндрайзинговой стратегии и рекомендации по поиску инвесторов. В результате выполнения стратегических рекомендаций команды Сервисного корпуса, ЮРАКС сможет расширить аудиторию портала и привлечь не только специалистов и руководителей, работающих в кредитной кооперации, но и пайщиков независимых кредитных организаций. В состав команды Сервисного корпуса IBM вошли Анибал Альберто Акоста (Anibal Alberto Acosta), руководитель центра по доставке в регионе Латинская Америка, Рон Вертон (Ron Burton), HR-менеджер, IBM США, Луис Энрике Ейзенберг (Luiz Henrique Ejzemberg), руководитель подразделения бизнес-контроля, IBM Бразилия.

Визит команды IBM в Ростов-на-Дону является третьим визитом Сервисного корпуса IBM в Россию. Все участники группы прошли многоэтапный отбор и специальное обучение внутри IBM с учетом опыта реализации подобных проектов в других странах. Работа Сервисного корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой начиная с середины 2008 г. более 100 миссий Сервисного Корпуса IBM помогла общественным организациям в 20 странах мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Румынию и др.

Для сотрудников IBM участие в программе является новым опытом, погружающим их в незнакомую культурную и социальную среду. В современном мире бизнес-лидер должен обладать такими качествами, как понимание и уважение социальных ценностей, знание социальных, образовательных и экологических вызовов, определяющих развитие бизнеса в XXI веке;  способность работать и осуществлять лидерство в мультикультурных командах; знание глобальных стандартов ответственного ведения бизнеса и следование этим стандартам. Более того, результаты нового исследования IBM Global Chief Human Resource Officer Study 2010  (http://www-935.ibm.com/services/uk/igs/chro/chrostudy2010/) показывают, что успех компании обеспечивает кадровая политика, делающая ставку на развитие «творческого лидерства», гибкость и оперативность сотрудников и обмен опытом и знаниями через коллективную работу между разными группами сотрудников по всему миру. Именно эти качества и навыки помогает формировать программа Сервисного Корпуса IBM.

Работа над проектами проходила с 30 сентября по 28 октября 2011 года. Помощь Сервисного корпуса IBM безвозмездна.

Источник: Пресс служба компании IBM