16 апреля 2012 г.

Компания MERLION сообщает о слиянии с  компанией «Аксима» - одним из крупнейших московских дистрибьюторов бытовой техники и электроники. Руководство двух компаний рассчитывает, что объединение кардинально повысит эффективность их бизнеса на рынке БТЭ и позволит объединенной бизнес-структуре войти по итогам 2012 года в число лидеров на рынке CE-дистрибуции (Consumer Electronics).

Компания MERLION развивает у себя направление CE-дистрибуции с 2009 года, нарастив ее долю за этот период до 14% в общем обороте. Подразделение бытовой техники компании MERLION будет объединено с компанией «Аксима» в новую бизнес-структуру. Формируемая структура будет развиваться в рамках общего бренда MERLION. Через компанию MERLION будут осуществляться также все функции обслуживания бизнес-процессов, включая логистику, управление финансами и пр. Коллектив новой бизнес-структуры объединит сотрудников коммерческих служб компании «Аксима» и менеджеров служб сбыта и закупки, ведущих направление БТЭ в компании MERLION. Возглавит формируемую бизнес-структуру Владимир Дерябин, занимавший до 31 марта 2012 года должность генерального директора компании «Аксима».

«Это слияние открывает перед нами огромные перспективы, - прокомментировал генеральный директор компании MERLION Вячеслав Симоненко. – Со стороны компании «Аксима» создаваемая бизнес-структура получает значительный продуктовый портфель и целый ряд ключевых дистрибьюторских контрактов. Помимо этого, с ней приходит налаженный CE-канал и высокие компетенции в работе с этим сегментом розницы. Компания MERLION со своей стороны обеспечивает формируемую бизнес-структуру ресурсами крупнейшего ИТ-дистрибьютора в России – финансовыми, логистическими, кадровыми. Не будем забывать и про большую сеть ритейл-партнеров компании MERLION. Хотя в основе своей это традиционный IT-канал, но последние годы он все активнее выходит на сегмент бытовой техники и электроники. Для этого им даже не требуется существенно расширять торговые площади, терминальные продажи доказали свою  эффективность. Мы хорошо видим это на примере собственных розничных проектов – СИТИЛИНК и «ПОЗИТРОНИКА». Опираясь на своих партнеров по сети «ПОЗИТРОНИКА», мы рассчитываем, что создаваемая бизнес-структура охватит своей системой сбыта все регионы и города России. Мы ожидаем от слияния двух компаний существенного синергетического эффекта, который позволит нам кардинально усилить позиции на рынке дистрибуции БТЭ».

Стороны уже начали процесс интеграции бизнес-процессов и формирования новой единой структуры. Со 2 апреля началась процедура объединения складов, что позволяет партнерам обеих компаний получить доступ к складским запасам обоих дистрибьюторов.

По заявлениям руководства компаний MERLION и «Аксима», создаваемая бизнес-структура сохранит все обязательства обеих сторон перед поставщиками, заказчиками, клиентами и контрагентами.

По словам Ларисы Гордиенко, PR-менеджера MERLION, благодаря сделке в дистрибьюторский портфель компании добавится продукция следующих вендоров бытовой техники: DeLonghi, Gorenje, Ardo, Electrolux, Hansa, Zanussi, Bosch, Moulinex, Kenwood, BBK, Tefal. Кроме того, появится бытовая техника Samsung, LG, Philips (ранее у дистрибьютора были контракты с этими вендорами только по ИТ-продукции). Лариса Гордиенко отметила также, что у компании «Аксима» хорошо развито направление кондиционеров.  

Стороны намерены завершить начальный этап формирования новой бизнес-структуры до конца второго квартала текущего года. Финансовая сторона, равно как и другие аспекты сделки, являются конфиденциальной информацией и разглашению не подлежат.

Источник: Пресс-служба Merlion