16 мая 2014 г.

Корейская компания Samsung интенсивно  работает [1] над созданием «умных» очков, которые станут конкурентом гаджета Google Glass, который на днях поступил в розничную продажу.

Очевидно, что американский гигант создал новый рынок потребительской электроники, на котором сам еще не успел закрепиться: в Google говорят, что их продажи пока носят «пробный» характер, а приложений для нового гаджета пока недостаточно много для того, чтобы им интересовались широкие слои потребителей.

Samsung взялась за дело решительно и основательно. Ее устройство под названием Gear Glass поступит в продажу уже в сентябре этого года: презентация запланирована на выставке IFA 2014 в Берлине, которая пройдет с 5 по 10 сентября. Пока об устройстве известно немного, и информация носит неофициальный характер.

Samsung уже получила  американский патент на свое изделие, а в октябре прошлого года зарегистрировала его конструкцию в Корейском агентстве по защите интеллектуальных прав.

В частности, известно, что это будут очки дополненной реальности, которые придется использовать вместе со смартфоном. Одновременно с этой новинкой Samsung представит «смартфон-таблетку» Galaxy Note четвертого поколения. Gear Glass будут работать под управлением мобильной операционной системы Tizen, а не на базе Android (как очки Google). Пока на Tizen базируются два современных гаджета - часы Gear и Gear 2.

Технические характеристики девайса, к сожалению, пока не известны. Ясно только, что работать они будут по тому же принципу, что и американский «прародитель»: в правом верхнем углу очков разместится   небольшой виртуальный экран, взаимодействие с которым будет строиться при помощи голосового помощника. У устройства будет встроенный наушник для правого уха:  пользователи смогут слушать музыку и сервисные сообщения.

О цене устройства ничего неизвестно, но Samsung, по слухам, делает все возможное, чтобы она было ниже, чем у Google Glass (1500 долл.).

Также источники сообщают, что Samsung будет использовать торговую марку Gear для обозначения всех устройств, относящихся к категории «носимой электроники». Вся она будет работать под управлением операционной системы Tizen, разработанной на базе Linux инженерами самой Samsung.

Интерес к теме «умных» очков растет быстро. Google со своим все еще сырым продуктом так взбудоражила общественность, что производители электроники решили сработать на опережении и не дожидаться, пока интернет-гигант доделает собственный гаджет. Так, уже сообщалось, что планы по выпуску собственных смарт-очков имеет Sony. Схожие планы у LG, Microsoft и ряда других технологических компаний.

Выпустила похожее устройство и компания Epson. Ее модель Moverio BT-200 оснащается сразу двумя дисплеями, а стоит всего 700 долл. В отличие от Google и Samsung, Epson позиционирует свое устройство как гаджет не только для рядовых потребителей, но также и  для бизнес-пользователей.  

К примеру, на нем доступно приложение, которое при помощи технологии дополненной реальности выводит перед глазами человека инструкцию по сборке компьютера или информацию о том, что содержится в огромной коробке на складе, до которой можно дотянуться только с помощью погрузчика. В Epson говорят, что два миниатюрных дисплея, расположенных перед глазами пользователя, развернут перед мерчендайзером, например, картинку, соответствующую изображению, выдаваемому 80-дюймовым телевизором, находящимся в паре метров от пользователя.

О планах Apple по выходу на этот рынок пока ничего не известно. Кроме того, что корпорация запатентовала головной дисплей, похожий на горнолыжные очки, с возможностью подсоединения к iPod и Apple TV.

1) http://www.businessinsider.com/samsung-gear-glass-2014-5

Источник: Константин Шиян, независимый журналист