27 октября 2014 г.

Продажи планшетов Surface в 1 финансовом квартале достигли 908 млн. долл., сообщает Microsoft.

«Surface показал сильные результаты в этом квартале, обеспеченные позитивным откликом покупателей на Surface Pro 3, — сказал главный управляющий Сатья Наделла во время пресс-конференции с финансовыми аналитиками в четверг. — Эта линейка является верной, и заказчики встречают ее одобрительно».

Microsoft сообщила, что общий доход за 1 финансовый квартал (завершился 30 сентября) составил 23,2 млрд. долл., на 25% выше того же периода год назад. Чистая прибыль за квартал снизилась более чем на 13% до 4,54 млрд. долл. Этот спад обусловлен главным образом расходами на реструктуризацию и увольнения в подразделении смартфонов (1,14 млрд. долл.), о которых было объявлено в июне.

Ранние поколения планшетов Surface, особенно с Windows RT, были сочтены коммерчески неудачными, но в последнее время Surface всё шире принимается рынком, особенно модель Surface Pro 3. Квартальный доход от Surface вырос на 127% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Финансовый директор Эми Худ, также принимавшая участие в пресс-конференции, сказала, что в текущем квартале компания ожидает роста объема продаж Surface (в штуках) относительно предыдущего квартала, но не сообщила конкретных цифр.

«Нас радуют результаты Surface Pro 3, — сказала Худ. — Его продажи идут вдвое быстрее, чем мы наблюдали с Surface Pro 2».

Она сказала, что планшет пользуется спросом у студентов, профессиональных специалистов «и, всё больше, у организаций».

Наделла нарисовал картину компании, идущей в правильном направлении как в финансовом отношении, так и с точки зрения продуктов.

«Я рад прогрессу, который мы имеем, — сказал он. — Результаты идут вверх в каждой категории от коммерческой до потребительской и устройств».

Доход бизнеса мобильных телефонов составил более 2,6 млрд. долл., и было продано 9,3 млн. шт. телефонов Lumia за квартал. Продажи других линеек телефонов снизились в этом квартале. (Microsoft купила мобильный бизнес Nokia в апреле за 7,2 млрд. долл.)

Наделла отметил также растущие продажи облачного ПО Microsoft. Доход в коммерческом сегменте (включая Office 365, Azure и Dynamics CRM) вырос на 128% за год. Количество подписок на Office 365 Home и Personal насчитывает сейчас более 7 млн., что означает более 25% роста относительно предыдущего квартала. Продажи коммерческих продуктов и услуг Office выросли на 5%, так как заказчики переходят на Office 365, сообщила компания.

Доход от коммерческого лицензирования в этом квартале вырос почти на 3% до 9,87 млрд. долл. Доход от серверных продуктов и услуг вырос на 13%, с двузначным ростом у SQL Server, System Center и Windows Server. Компания сообщила также о двузначном росте продаж Lync, SharePoint и Exchange, а доход от корпоративного лицензирования Windows вырос на 10% в этом квартале.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рик Уайтинг, CRN/США