6 ноября 2014 г.

Ольга Долина, Area Job

Резюме топ-менеджеров вряд ли можно найти в открытом доступе в Интернете: среди соискателей на сайтах по подбору персонала эти люди редко появляются. К тому же, они почти наверняка уже где-то заняты, и, как правило, вполне довольны своим местом. Поэтому здесь действуют совершенно иные технологии поиска кандидата, не такие, как при подборе линейного менеджмента, — это так называемый «прямой рекрутинг». Заниматься подбором «топа» (а в большинстве случаев, скажем прямо, даже не подбором, а прямым переманиванием) должен очень опытный HR-менеджер — человек, имеющий доступ к закрытым базам данных, у которого есть хорошие связи в бизнес-кругах, умение собирать информацию по крупицам и правильно ее анализировать. И, пожалуй, одно из самых главных качеств — знание техник продаж. Ведь по сути нам нужно «продать» вакансию человеку успешному, занятому, итак довольному своим положением и в целом не очень-то нашим предложением заинтересованному. Здесь очень важно соблюсти все составляющие успешных переговоров, чтобы добиться нужного результата.

Шаг № 1 — понять, кто в нужной нам области входит в рейтинг лучших управленцев. Шаг № 2 — сузить круг до 2-3 кандидатов. Шаг № 3 — выйти на нужных нам людей через различные источники (деловые каналы, близкое окружение и т.д).

Какие составляющие нашего предложения смогут заинтересовать успешного топ-менеджера? Во-первых, новые интересные задачи, которые он раньше не выполнял (ставка на амбициозность) и, конечно, большой спектр этих самых задач. И, во-вторых, четкая, выверенная стратегия развития бизнеса приглашающей компании.

Прежде чем назначать встречу с топ-менеджером, необходимо тщательно подготовиться, собрать максимум информации. И о том, что из себя представляет и чем «живет» интересная нам область бизнеса, и о том, кто наш кандидат: где и кем он работал, какие задачи воплотил, к каким показателям привел компанию. Еще один важный блок — сведения личного характера, вплоть до привычек и хобби кандидата, анализа его отношений с подчиненными, начальством, и т.д. В целом должно получиться досье, в подробностях иллюстрирующее нам личность топ-менеджера. Чтобы добиться встречи с кандидатом, могут понадобиться настоящие ухищрения. Например, для того, чтобы добиться встречи с ведущими врачами, можно записаться на прием в качестве пациента.

Может показаться, что если кандидат согласился на встречу, то это уже успех, и остальное — дело техники. Это совершенно не так. И очень многое будет зависеть от того, насколько грамотно поведет себя эйчар. Я рекомендую проводить встречу, руководствуясь следующими принципами:

— Как правило, топ-менеджеры очень ограничены во времени, интервью не должно длиться больше часа;

— за это время вы должны успеть изложить суть своего предложения четко и по делу;

— старайтесь не допускать, чтобы топ-менеджер полностью взял нить беседы в свои руки (он обязательно попытается это сделать, после чего вы окажетесь в подчиненном положении);

— разговаривать лучше на равных, но проявляя психологичность и гибкость в спорных моментах.

После встречи кандидат скорее всего возьмет паузу, чтобы подумать. Ему обязательно надо предоставить такую возможность, не навязываться с письмами и звонками. Возможно, в дальнейшем он захочет встретиться с владельцами бизнеса. И это уже надежный признак, что вы все сделали правильно, и ваше предложение топ-менеджера действительно заинтересовало.

Источник: Ольга Долина, руководитель HR-отдела Area Job