В работе ежегодного партнерского семинара дистрибьюторской компании Erimex, проходившего в Санкт-Петербурге, приняли участие представители почти 90 дилерских фирм из разных городов России и стран СНГ (всего в партнерскую сеть, по данным Erimex, входит около 700 компаний, работающих с разной степенью активности).

Как сообщил директор по дистрибуции Erimex Сергей Минаев, за прошедший год оборот вырос на 45%. Больших успехов компания добилась на рынке мониторов — продажи увеличились на 106%, а общее число проданных устройств достигло 172 тыс. шт., что, по оценке Erimex, составляет 3% российского рынка. Присутствовавшие на конференции представители трех поставщиков мониторов — Proview Group, Maxdata и iiyama — назвали Erimex крупнейшим дистрибьютором их продукции. В настоящее время изделия Proview занимают около 50% «мониторного» бизнеса Erimex, примерно по 25% приходится на мониторы Belinea (Maxdata) и iiyama. Дэвид Хси, генеральный менеджер Proview Group по работе со странами Европы, сообщил, что наш рынок для его компании — на четвертом месте по значимости. По словам Минаева, наблюдается заметный рост продаж ИБП компании Riello (Италия) и компьютерных аксессуаров Roline (Швейцария). Что касается портативных компьютеров NEC CI, c которыми Erimex работает уже год, результаты, как заметил Минаев, скромнее — сдерживающим фактором стало отсутствие сервисных центров.

Сегодня в общем объеме продаж дистрибьютора мониторы составляют 85%, остальное — компьютеры NEC, ИБП, сканеры, аксессуары и др. Почти треть поставок приходится на регионы, 68% «оседает» в двух столицах.

Важную роль в бизнесе Erimex традиционно играли тендерные поставки и работа с системными интеграторами, но в последнее время наметился сдвиг в сторону регулярных продаж. В частности, в ходе прошедшей в начале 2005 г. реорганизации в компании появилась группа менеджеров по продвижению продуктовых линеек, которые много времени проводят в общении с дилерами и часто выезжают в регионы. Да и в целом работа с партнерами активизируется. Сергей Минаев отметил и несколько других новшеств. Среди них совершенствование кредитной политики — процедура предоставления кредита упрощена, некоторые виды кредитов можно оформить за полчаса. Предусматривается расширение информационной поддержки и создание специального партнерского Web-сайта. Партнеры наконец смогут рассчитывать на рекламную поддержку со стороны дистрибьютора (раньше, как известно, в Erimeх относились к рекламе с явным предубеждением).

В то же время, по словам Минаева, и к партнерам дистрибьютор будет подходить с более высокими требованиями, в частности, вводятся градации, причем предпочтение будет отдано компаниям, «ориентированным исключительно на Erimex».

В ближайшее время Erimex планирует открыть собственный учебный центр. Правда, как считает генеральный директор калининградской компании «Новая система» Андрей Сакович, авторизация дилеров по продукции, которую продвигает Erimex, не требует наличия сертифицированных специалистов, и обучение вроде бы и не нужно. Но Сергей Минаев поделился планами по расширению ассортимента поставок, в частности, увеличится номенклатура ИБП и появится довольно сложное сетевое оборудование, поэтому собственный учебный центр дистрибьютору скорее всего понадобится.

Во время конференции Erimex подписала дистрибьюторское соглашение на поставку мониторов Xerox. Следует отметить, что эти устройства выпускает по ОЕМ-соглашению группа компаний Proview. По словам Дэвида Хси, у Proview есть планы наладить производство мониторов в России. Недавно в Москве был открыт офис, который в настоящее время возглавляет Ральф Леонхардт, главный менеджер по маркетингу. На сегодня в России насчитывается 130 дилеров Erimex, авторизованных по продукции Proview. Поставщик рассчитывает, что со временем его мониторы займут третье место (в количественном выражении) на нашем рынке.

Планирует увеличить свою долю и компания NEC CI. Вендор объявил о намерении создавать партнерскую сеть. Как рассказал региональный менеджер по Восточной Европе Йозеф Пуц, за год в нашей стране было продано 3 тыс. ноутбуков, причем 1 тыс. — в розницу. Однако «со временем» NEC хотела бы завоевать 10% отечественного рынка ноутбуков.