Радио- и телевещание заявили о своей Интернет-прописке довольно давно. Что касается радиостанций, то они мало-помалу обживают просторы Сети. А вот о телевидении этого сказать нельзя. Причина очевидна — для передачи видео нужны каналы с высокой пропускной способностью. А большинство наших сограждан вынуждены довольствоваться скромными ресурсами. Даже в солидных фирмах, арендующих «толстые» оптические каналы, в офисе широкий Интернет-поток делится на множество мелких «ручейков». В «домашнем» секторе дело обстоит не лучше. А раз нет массовой аудитории, то и поставщикам телеконтента, как существующим, так и потенциальным, невыгодно вкладывать деньги в развитие Интернет-телевидения. Хотя время от времени энтузиасты и бизнесмены рассказывают о прелестях интерактивного телевещания, но прагматичный отечественный пользователь расценивает это в лучшем случае как декларацию о намерениях.

Впрочем, ситуация не столь драматична, как может показаться на первый взгляд. Передавать по «узким» каналам анимированные изображения научились давно — для этого существует flash-технология. Решение напрашивалось само собой — соединить эту технологию с телевизионным контентом и организовать в Интернете «квазителевещание».

Сейчас, наверное, никто не вспомнит, кто впервые предложил эту идею. Да это и не важно. Главное, есть возможность с помощью недорогих «подручных» средств хотя бы частично реализовать интерактивное Интернет-телевидение.

Одним из первопроходцев стал сайт telesa.ru. Он предлагает зрителям подборку коротких новостей: немного о политике, немного об истории, блок светской хроники, известия hi-tech и традиционный прогноз погоды. Сюжеты длятся несколько десятков секунд (для загрузки более продолжительных потребовалось бы много времени). «Ведут» передачи анимированные персонажи. Зритель может выбирать любые интересующие его сюжеты и просматривать не только сегодняшние передачи, но и заглянуть в архив.

Можно предположить, что простота и доступность инструментов сделают флэш-телевидение популярным средством самовыражения. Своей страничкой на narod.ru сегодня никого не удивишь, а вот собственный телеканал — это «круто». Изобразить же себя в качестве «звезды эфира» труда не составит. Да и солидные фирмы тоже вряд ли отмахнутся от такого рекламного и маркетингового инструмента. Эта технология хорошо подойдет и для внутрикорпоративного использования.

Кроме того, флэш-телевидение открывает хорошие перспективы для профессиональных поставщиков контента. Ведь интересная и талантливо сделанная программа всегда найдет своего зрителя. А «спартанская» графика флэш-роликов очень быстро уступит место более «продвинутым» технологиям. Они уже созданы и только ждут своего часа. Например, можно «пригласить на работу» трехмерных анимированных персонажей. Помните Хрюна Моржова и Степана Капусту? Для Интернета тоже есть решения. Одно из них — анимированные аватары, разработанные фирмой SeeStorm, «дочкой» компании Spirit (см. CRN/RE № 3/2002).