Компании объявили о создании совместного предприятия (СП), которое займется разработкой и поставкой устройств и решений для обеспечения безопасности и хранения данных. Предполагается, что основными потребителями продукции СП станут глобальные операторы телекоммуникационных сетей и крупные предприятия. Как утверждают в IDC, сегодня объем мирового рынка устройств безопасности и хранения данных составляет 23 млрд долл., а китайского — более 1,1 млрд. долл.

Штаб-квартира новой компании разместится в Чэнду (Китай), Huawei будет принадлежать 51% акций СП, а Symantec — 49%. Вклад Huawei в СП — это производственные мощности, а также объединенная цепочка поставок и система управления разработкой продуктов. Symantec предоставит лицензии на некоторые из своих программных продуктов и оборотный капитал, а кроме того, выделяет на развитие СП 150 млн. долл.

Новая компания получит доступ к лицензиям на интеллектуальную собственность, НИОКР, производственному опыту и инженерным кадрам Huawei, численность которых превышает 750 человек. Инфраструктура сервиса и поддержки СП будет опираться на модель, принятую в Huawei.

Предполагается, что оформление СП завершится в конце календарного квартала.

Как заявил Рен Чженфей, генеральный директор Huawei, партнерство с Symantec — это часть стратегии компании, направленной на предоставление услуг связи на базе IP, и безопасность должна стать фундаментом для развития сетей комуникаций. По словам Джона Томпсона, председателя совета директоров и генерального директора Symantec, возможности Huawei по разработке и производству продуктов мирового класса в сочетании с передовыми технологиями, реализованными в ПО безопасности и хранения данных Symantec, приведут к созданию уникальных решений.

Надо сказать, что создание этого СП — событие ожидаемое. Несколько удивляет то обстоятельство, что СП появляется на свет только в этом году, а не раньше. Но, видимо, руководство Huawei было занято продажей пакета акций совместного предприятия Huawei-3Com. Образование совместного предприятия с Symantec, как ни странно, является продолжением отношений между Huawei и 3Com, а точнее, отражает стремление китайской компании усилить свое присутствие в тех областях, где 3Com занимает прочные позиции. Следует напомнить, что 3Com в конце декабря 2004 г. объявила о покупке компании TippingPoint Technologies, одного из ведущих игроков в области систем сетевой и информационной безопасности. Тогда представители 3Com утверждали, что благодаря этой сделке их клиенты получат защищенные сетевые решения для конвергентных сетей передачи голоса и данных. Некоторые продукты Symantec являются аналогами, а значит, конкурентами продуктов TippingPoint. Ведь не случайно американские эксперты, сравнивая различные решения в области безопасности, поместили продукты TippingPoint и Symantec в одну подгруппу (см. CRN/RE №23/2004).

Похоже, создание СП становится одним из любимых приемов Huawei, позволяющих быстро освоить ту или иную нишу телекоммуникационного рынка. Достаточно вспомнить, что в прошлом году китайский вендор образовал СП с компанией Nortel для разработки решений ультраширокополосного доступа и выпуска продукции для конвергентной передачи голоса, видео и данных (см. CRN/RE № 3/2006). А ведь именно такие сети собиралась защищать 3Com, покупая TippingPoint. Также в прошлом году Huawei объявила о создании СП с компанией Motorola: специалисты обеих фирм должны заниматься «разработкой новой продукции и услуг, расширением и развитием номенклатуры инфраструктурного оборудования UMTS и HSPA» (см. CRN/RE №16/2006). Все это означает, что кое-кому из старожилов телекоммуникационного рынка скоро придется потесниться.