В конце прошлого года в России состоялось несколько форумов, посвященных системам бизнес-аналитики. Большой интерес привлекло мероприятие под названием «Всеобъемлющая бизнес-аналитика как неотъемлемая часть бизнес-процессов», проведенное компанией IDC.

Вице-президент и региональный директор IDC по России и странам СНГ Роберт Фариш отметил, что сегмент бизнес-аналитики в последнее время начал активно развиваться, поэтому конференцию с каждым годом посещает все больше специалистов и, что особенно важно, людей, принимающих решения.

Директор по программам исследований IDC по региону CEMA (Central and Eastern Europe and Middle East and Africa) Том Вавра пояснил, что если раньше BI-приложения (BI—Business Intelligence) применяла только узкая группа аналитиков, то сейчас с ними могут работать многие сотрудники предприятий, в том числе непосредственные исполнители.

Аналитик в области ПО российского представительства IDC Елена Семеновская подчеркнула, что BI — актуальная тема для современных компаний, причем решения в данной области востребованны, как никогда. По данным IDC, объем отечественного рынка BI в 2005 г. составлял 30 млн. долл., а в 2006 г. — 45 млн. долл. При этом рынок вырос на 11%.

Системы бизнес-аналитики помогают компаниям быть более конкурентоспособными. Особенно важны они для фирм, решивших разместить акции на фондовом рынке, — ведь этот шаг предполагает наличие у компании аналитических приложений, поскольку без них невозможно говорить о прозрачной отчетности.

Том Вавра заметил, что на фоне быстрого роста отечественного рынка BI начинается его стабилизация. Он считает, что на рынках, подобных нашему, наблюдается «эффект больших прыжков», когда компании переходят с очень старых, часто доморощенных систем на новейшие.

Шаку Атре, эксперт по методологии и технологиям бизнес-анализа, корпоративным ИС, хранилищам и базам данных, обратила внимание участников конференции на то, что BI — это не панацея, с помощью которой можно решить любую проблему. Если в компании не задумывались над оптимизацией бизнес-процессов, то системы BI вряд ли принесут пользу. Многих ИТ-директоров, по словам Атре, волнует не то, что ждет компанию, скажем, через пять лет, а их собственная карьера на ближайшие годы.