Руководители Kraftway подвели итоги деятельности компании в 2007 г. и поделились планами на текущий год.

«Для нас прошедший год был достаточно успешным», — отметил Алексей Кравцов, генеральный директор Kraftway. К числу наиболее знаменательных вех он отнес открытие производственного комплекса в Обнинске, который наконец позволил компании решить проблемы расширения производства и создания полноценного складского хозяйства. Правда, создание столь мощного комплекса (рассчитан на выпуск до 1 млн. единиц продукции в год) потребовало немало времени. Поэтому фактически новый завод начал нормально функционировать лишь в сентябре 2007 г., выпустив и отгрузив почти 50% годового объема продукции Kraftway.

«Мы сумели сохранить высокие темпы роста, увеличив в 2007 г. свой оборот на 24,3%, до 7,83 млрд. руб. с учетом НДС. Планируем и в этом году не снижать темпы, оборот должен вырасти до 9,2 млрд. руб., что позволит выполнить намеченную годом ранее задачу его удвоения за три года», — заявил Алексей Кравцов. К числу успехов компании в прошедшем году он отнес значительное увеличение (на 32%) числа поставленных заказчикам серверов (12 792 системы), что, по собственным оценкам, позволило Kraftway увеличить свою долю на отечественном серверном рынке с 7 до 8%. По мнению Кравцова, это стало возможным в результате перераспределения долей в пользу основных производителей. Гендиректор признал, что большая часть поставленных систем — серверы среднего и начального уровней, так как конкурировать с высококлассными системами НР и IBM очень трудно.

Поставки серверов и систем хранения данных в 2007 г. заняли в обороте Kraftway 20%, а большую его часть (56%) по-прежнему составляют продажи настольных ПК. Компания выпустила и реализовала 293 тыс. ПК, что на 5% больше, чем в 2006 г., однако за счет увеличения средней цены на 15% рост доходов от продаж ПК составил 12%. Как заявил Алексей Кравцов, компания направит свои усилия на разработку и производство более функциональных, энергоэффективных и производительных систем. Наглядным воплощением такого подхода стал анонс новой имиджевой модели компьютера Kraftway Urban, который своими размерами и обликом напоминает знаменитый Apple Mac Mini.

Алексей Кравцов также отметил рост объема услуг, оказываемых компанией своим клиентам. Доля услуг в обороте Kraftway увеличилась почти в 3 раза и достигла 8%: в 2007 г. продолжалось развитие сервисной сети, сегодня она объединяет 200 сервисных центров. Была создана Web-служба технической поддержки центров, которая позволяет в режиме online определять причины отказов оборудования и выдает рекомендации по их устранению. Kraftway заключила более 10 сервисных договоров с наиболее крупными заказчиками и в 2007 г. получила сертификат соответствия системы менеджмента качества услуг требованиям стандарта ISO/IEC 20000-1:2005.

Генеральный директор Kraftway подчеркнул, что в 2007 г. компания приняла важное решение о разработке новых специализированных продуктов и решений, ориентированных на построение и оптимизацию инфраструктуры ИТ у заказчиков. «Хотя нами создано самое крупное в России производство компьютеров, Kraftway никогда не считала себя исключительно поставщиком аппаратных средств, идущим по пути Dell. Нам более импонирует политика НР и IBM, которые предлагают своим заказчикам полноценные законченные решения», — подчеркнул он.

Поэтому руководитель Kraftway считает весьма важным участие компании в ряде проектов интеграции инфраструктуры ИТ. В рамках проектов силами разработчиков Kraftway были созданы и внедрены специализированные программно-аппаратные решения. Таким, например, стал объектовый концентратор информации (ОКИ), который использовался при реализации проекта по построению системы общественной безопасности и системы мониторинга ЖКХ Москвы. В прошлом году завершилась разработка специализированного комплекса ПО Kraftway System Manager (KSM), который был внедрен в проектах построения системы мониторинга инфраструктуры и информационных ресурсов Москвы и системы управления мобильными нарядами милиции в рамках программы «Электронная Москва 2». Специалисты Kraftway также разработали терминальный комплекс на базе версии Kraftway Terminal Linux, внедренный в ГИБДД, и ряд высокопроизводительных кластерных решений.

По сравнению с 2006 г. структура оборота компании по группам заказчиков мало изменилась. По-прежнему поставки оборудования и решений клиентам госсектора составляют большую часть (58%), хотя их доля немного сократилась за счет увеличения с 17 до 23% объемов поставок крупным корпоративным заказчикам, среди которых Сбербанк РФ, ЦБ РФ, ВТБ 24, Газпромбанк, корпорация «Иркут», РАО «ЕЭС», «Центральный телеграф».

В то же время продажи в компании СМБ остались на прежнем уровне (6%). Не выполнена поставленная в начале 2007 г. задача удвоения оборотов в рознице — доля продаж через федеральные и региональные розничные сети в обороте Kraftway возросла с 10% до всего лишь 13%. Алексей Кравцов объясняет это тем, что на розничном рынке сложно конкурировать с ведущими зарубежными брендами, которые могут потратить значительные средства на рекламу и маркетинг.

Также оказалась нереализованной задача увеличения на 33% сбыта через партнерский канал. Как признал Алексей Кравцов, компания, мобилизовавшая максимум ресурсов для формирования нового производственного комплекса в Обнинске, приложила недостаточно усилий для расширения партнерской сети. Кроме того, после открытия комплекса в компании началась реструктуризация, перераспределение зон ответственности между подразделениями, внедрение новой системы планирования на базе современной ERP-системы и документооборота. В результате, как и в 2006 г., почти 50% продуктов и решений компания поставляла заказчикам напрямую. Однако Алексей Кравцов заверил, что в Kraftway подготовлена новая партнерская программа, которая будет представлена в апреле.

«Развитие сети сбыта и расширение продаж через партнеров — одна из наших приоритетных задач на 2008 г. Опираясь на реселлеров, мы рассчитываем сохранить достигнутые высокие темпы роста оборота и расширить географию продаж оборудования и услуг», — заявил генеральный директор Kraftway. В то же время компания продолжит разработку специализированных продуктов и решений.

Kraftway рассчитывает на успешное продвижение продукции на розничный рынок. Для этого решено дополнить спектр услуг, оказываемых сервисными центрами, работами по обслуживанию конечных пользователей. В комплектацию выпускаемых ПК включен специальный компакт-диск Kraftway Support Center с полным набором средств для восстановления работоспособности домашних ПК. Кроме того, в 2008 г. Kraftway предпримет ряд рекламно-маркетинговых акций, направленных на повышение узнаваемости бренда в рознице.