Компания Portomino (основана в 2005 г.) официально представила российским потребителям новый продукт — настольные цифровые фотостудии Photosimile производства американской фирмы Ortery. Portomino обладает правами ее эксклюзивного дистрибьютора на территории России и других стран СНГ.

В состав Photosimile входят металлический короб с лампами освещения внутри и подключаемый к ПК через USB-кабели, а также комплект ПО. Чтобы сделать снимок предмета, его необходимо поместить внутрь фотостудии. Фотокамера в комплект поставки не входит, ее нужно покупать дополнительно. В настоящее время Photosimile совместимы с рядом моделей фотоаппаратов Canon и Olympus, но, по словам руководителей Portomino, число совместимых моделей будет постоянно расти. Также постоянно совершенствуется ПО, входящее в комплект Photosimile, — его можно обновлять через Интернет.

Основная задача настольных фотостудий — автоматизация процесса съемки и «конвейерное» фотографирование. Такие услуги могут быть полезны, в частности, интернет-магазинам, которым необходимы фотографии рекламируемых и продаваемых товаров. Особенно актуально это для фирм с большим и часто обновляемым ассортиментом продукции.

Сегодня, как отмечает Валентин Марудов, заместитель директора Portomino по связям со СМИ, большинство таких фирм вынуждено прибегать к помощи профессиональных фотографов, услуги которых недешевы. «Комплексных решений, оснащенных встроенным сбалансированным освещением и ПО для контроля процесса съемки, последующего редактирования и экспорта изображений, способных автоматизировать процесс «поточной» фотографии, а тем более создания GIF- и Flash-анимации, у нас в стране нет, — говорит он. — И это побудило нас создать новую нишу на российском рынке фотооборудования. Разумеется, наша продукция создана не для того, чтобы конкурировать с профессиональными фотографами. Photosimile недороги и ориентированы на непрофессиональных пользователей».

Продвигать Photosimile компания предполагает через дилерский канал, который ей только предстоит построить. Для привлечения и поддержки партнеров Portomino разрабатывает ряд мер, включая предоставление специальных условий работы (цены, гибкие схемы оплаты) и маркетинговой поддержки, включая совместные рекламные акции. Что касается сервиса, то на первых этапах основную нагрузку компания берет на себя, но по мере расширения географии продаж будет привлекать к этому региональных партнеров.

Как рассказал Андрей Михайлов, генеральный директор Portomino, на сегодня в канале продаж зарегистрировано в качестве постоянных дилеров две компании: Webpanel и «Телефон.ру», кроме того, разовые закупки совершают около 15 региональных фирм. По его словам, число заинтересованных дилеров постоянно растет.

«Безусловно, мы прежде всего заинтересованы в развитии дилерской сети, — говорит он. — Однако пока иногда продаем напрямую, преимущественно для оттачивания технологий реализации, поскольку Photosimile — устройство для рынка новое, и мы практически с нуля создаем методику его распространения».

Как сообщил Андрей Михайлов, к концу года дистрибьютор намерен реализовать примерно 400 таких фотостудий. Это 20% прошлогоднего объема продаж Photosimile в Европе (2 тыс. штук). «Учитывая емкость российского рынка, — добавляет Валентин Марудов, — мы могли бы ставить и более амбициозные задачи, но сейчас делаем поправку на неразвитость данного сегмента».

Позиционируя себя в качестве многопрофильной компании, Portomino предполагает расширять товарную номенклатуру за счет высокотехнологичных новинок из смежных сегментов рынка и соответственно список вендоров (пока в ее активе только четыре наименования продуктов). Кроме того, планируется вывести на рынок несколько линеек продукции под собственными торговыми марками.