По словам Владимира Гайковича, генерального директора компании, в 2007 г. оборот увеличился на 25% и составил 1,28 млрд. руб. При этом наибольший рост показал учебный центр «Информзащита», оборот которого вырос более чем на 50% по сравнению с 2006 г. В прошлом году по 76-ти собственным и авторизованным курсам прошли обучение более 3,6 тыс. сотрудников государственных и коммерческих организаций (за восемь лет деятельности учебного центра его выпускниками стали более 16,5 тыс. специалистов). Руководители компании подчеркнули, что их учебный центр — самый крупный в России в области информационной безопасности (ИБ).

Вторым по темпам роста направлением деятельности компании (рост на 39%) стали консалтинговые услуги в области ИБ. Этого удалось добиться благодаря расширению спектра высококвалифицированных услуг. В результате доля сервисных направлений в структуре доходов впервые в истории компании превысила 25%.

По данным Гайковича, 26% в бизнесе занимают услуги и обучение, 28% — продажи ПО мировых вендоров и 46% — продажи собственного ПО. Причем бизнес в области обучения вырос на 50%, сервиса — на 24%, консалтинга — на 39%, продаж ПО вендоров — на 31%, продаж собственных продуктов — на 15%.

Президент компании Петр Ефимов рассказал, что самым значимым успехом в прошедшем году стала победа в крупнейшем за всю историю существования отрасли ИБ в России тендере на создание решения для защиты автоматизированных систем Федерального казначейства. В соответствии с контрактом в 2007 г. были начаты поставки средств защиты для оснащения свыше 50 тыс. рабочих станций и серверов этого ведомства. Сумма контракта — 299 млн. руб.

В числе других достижений 2007 г. было отмечено заключение партнерского соглашения с IBM и с компанией ArcSight (США) — разработчиком систем корреляции событий и управления инцидентами ИБ.

Петр Ефимов подчеркнул важность создания в прошлом году в рамках группы «Информзащита» компании SafeLine — специализированного дистрибьютора по решениям ИБ. Ведь до сих пор компания была и разработчиком, и интегратором, и продавцом, что приводило к противоречиям с партнерами. Партнерская сеть компании насчитывает сейчас более 240 компаний из различных регионов. В 2007 г., для того чтобы быть «ближе к партнерам», «Информзащита» создала институт региональных представителей, с помощью которых будут решаться все возникающие у партнеров проблемы.

В 2007 г. компания активно внедряла систему обучения персонала. Сегодня в «Информзащите» работает более 300 человек, из них в прошлом году только в собственном учебном центре повысили квалификацию более 100 штатных сотрудников и обучились более 50 новых. Свыше 70 сотрудников компании имеют действующие сертификаты крупнейших мировых поставщиков решений по безопасности: Check Point Software Technologies, Cisco, netForensics, Trend Micro, ArcSight и Microsoft.

Говоря о тенденциях рынка, Владимир Гайкович отметил прежде всего усиливающуюся роль государства, подчеркнув, что теперь «дистрибьюторы пожинают плоды легализации ПО». Большое значение имеет и рост сектора СМБ, который тоже обратил внимание на ИБ.

Один из важных факторов, влияющих на развитие российских разработок по ИБ, по мнению Гайковича, — расширение применения Федерального закона «О персональных данных». С его точки зрения, пока этот закон не работает: не предусмотрена ответственность руководства за невыполнение закона, нет соответствующих регуляторов. Но если механизм действия закона будет запущен, продукты и услуги в области защиты персональных данных потребуются повсеместно. В частности, вырастет спрос на аутсорсинг в области ИБ, потому что организации вряд ли захотят содержать дорогостоящих специалистов.

Владимир Гайкович полагает, что если государство обратит внимание на сферу ИБ, то этот сектор станет расти значительно быстрее ИТ-рынка в целом (если до сих пор сегмент ИБ рос на 25–30% в год, то при благоприятных условиях следует ожидать 50–60%). При этом генеральный директор «Информзащиты» оценил предполагаемый объем рынка ПО для ИБ в 270–280 млн. долл.

В феврале 2008 г. «Информзащита» открыла региональное представительство в Екатеринбурге, зона ответственности которого — Уральский федеральный округ.

В ближайших планах представительства — активная работа с партнерами, особое внимание будет уделяться формированию совместного пакета предложений, адаптированных к условиям местного рынка, а также изучению спроса и механизмов продвижения ПО и услуг компании.