Компания MSI объявила о старте новой программы авторизации партнеров. Она будет действовать с 1 января по 31 декабря 2008 г. Основными отличиями этой программы от предыдущей является присвоение партнерам статусов в зависимости от уровня закупок («золотой», «платиновый», «бриллиантовый») и видов продукции (ноутбуки или компоненты), а также введение системы рибейтов.

Для участия в авторизационной программе вендора компания-кандидат должна заполнить регистрационную форму на его официальном российском сайте. Это становится заявкой на получение статуса и автоматически накладывает на компанию предавторизационные обязательства по закупкам продукции MSI — в этот период необходимо закупить не менее 70% ежеквартального объема, предусмотренного по запрашиваемому статусу. В случае выполнения этих обязательств через три месяца кандидат получает соответствующий статус.

Предусмотрена и система деавторизации: если партнер в течение двух кварталов подряд выполняет обязательства по объемам закупок менее чем на 70%, он лишается статуса, и для его восстановления потребуется повторно пройти авторизацию.

Теперь о самих статусах. Для получения соответствующей авторизации по компонентам партнер обязан выполнить следующие минимальные объемы закупок (для дилеров из Москвы и Санкт-Петербурга пороги в два раза выше): MSI MB/VGA Authorization Gold Partner — от 200 штук системных плат и от 100 штук видеокарт в квартал; MSI MB/VGA Authorized Platinum Partner 2008 — от 1,5 тыс. шт. MB и от 750 шт. VGA; MSI Authorized Diamond Partner — от 3 тыс. шт. MB и от 1,5 тыс. шт. VGA.

Мнение партнера

Геннадий Сочилин, директор по развитию Tenfold Group: «Партнерская программа MSI достаточно стандартная для двухуровневой системы дистрибуции товаров с учетом особенностей взаимодействия с ретейлом и реселлерами. Пожалуй, стоит отметить в общем невысокий порог — 70% от согласованного таргета и полугодовой срок на возможную потерю оного. Это говорит о том, что MSI готова к сотрудничеству практически с любыми компаниями, которые пожелают с ней работать, ведь не выполнить согласованный план более чем на 30%, да еще делать это в течение полугода, — надо постараться так непрофессионально планировать и вести свою торговую деятельность. Другими словами, MSI предлагает потенциальным партнерам щадящий режим удержания получаемой авторизации. Если внимательно посмотреть на предлагаемый портфель маркетинговых инструментов поддержки партнеров, то здесь тоже достаточно хорошо проработанное, но стандартное предложение. Нас же, как компанию — узкого специалиста в области портативных ПК, больше волнует не сама программа, а позиционирование бренда и его портативных продуктов по отношению к конкурентам, выраженное через продукт-маркетинг, а также ценовая политика компании и наличие у нее инструментов контроля цен на рынке, способность MSI обеспечить партнерам гарантированный уровень дохода. Но пока мы не услышали ответов на поставленные вопросы, что существенно сдерживает продажи. Продавцы в рознице не могут ответить потенциальным покупателям на простой вопрос — почему ноутбуки MSI? Если объявленную партнерскую программу поддержать четким позиционированием, хорошим продукт-маркетингом, брендингом и рекламой, свежей и прозрачной стратегией продвижения, то найдется клиент и для Megabook’ов».

Наталья Кудряшова, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании USN Computers: «С MSI мы сотрудничаем более пяти лет. В нашем ассортименте представлен спектр комплектующих MSI, доступных со склада. В качестве производителей ПК под собственной торговой маркой USN мы также используем компоненты MSI. С 2007 г. открыли направление ноутбуков. Планируем принять участие в авторизационной программе партнеров 2008 г. Среди основных достоинств новой программы — маркетинговая и техническая поддержка. Особенно хочу отметить такие преимущества, как специальные цены для тендеров, рибейтные программы для партнеров 2008, предоставление MDF при условии выполнения квартального плана продаж».

По ноутбукам входные пороги авторизации следующие: MSI Notebook Authorization Gold Partner — от 20 ноутбуков в квартал для региональных дилеров и от 40 — для столичных; MSI Notebook Authorized Platinum Partner — от 150 шт. (от 200 шт.); MSI Notebook Authorized Diamond Partner — от 300 шт. (от 400 шт.).

Преимущества, получаемые партнером, различны в зависимости от уровня статуса и типа закупаемой продукции. «Золотым» партнерам вендор предлагает информационную поддержку. Для «платиновых» предусмотрена возможность участия в тренингах по продажам и совместных презентационных мероприятиях (выставках, семинарах, конференциях); участие в рибейтной программе; предоставление MDF в размере 2 тыс. долл. при условии выполнения квартального плана продаж (для ноутбуков). «Бриллиантовые» партнеры помимо этого получают возможность получать специальные цены для участия в тендерах. Размеры MDF составляют 3 тыс. долл. для «бриллиантовых» партнеров по закупкам компонентов и 5 тыс. долл. — для партнеров, занимающихся ноутбуками.

Размер рибейта зависит от объема закупок и может колебаться от 0 до 14 долл. по компонентам и от 0 до 50 долл. за ноутбук. Объем маркетингового фонда для партнеров одного статуса одинаков и не зависит от продаж. Он может быть израсходован на семинары, конференции, рекламу и прочие совместные маркетинговые акции при условии предварительного согласования с вендором, компенсация составляет 50%.

Сегодня дистрибуцией ноутбуков MSI в России занимаются компании 3Logic, Inline, Lanck, ProNet Group, «Марвел», а компоненты продвигают 3Logic, ELKO, Euklid Computers, Inline, Merlion, Trinity Logic, «Технотрейд». По данным MSI, продукцию вендора продают около 200 реселлеров.