За первое полугодие 2008 г. дистрибьютор, по его собственным данным, увеличил обороты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61,1% по России и на 61,2% в целом. По словам представителей компании, столь высокие темпы роста обусловлены фокусировкой на наиболее перспективных продуктовых группах (ноутбуки, мобильные средства связи, сетевое оборудование) и объединением бизнесов «Марвел» и Erimex (см. CRN/RE № 4/2008).

Наибольший рост среди подразделений компании показал департамент «Сети и телекоммуникации» — его оборот увеличился на 80%. Представители компании объясняют это тем, что множество проектов вышли в стадию поставки. Лидерами по росту среди вендоров в подразделении стали: Extreme Networks — 194%, «тяжелые» решения АРС ISX — 174%, Avocent — 113% и Cisco — 94%. В целом сетевой департамент в первом полугодии 2008 г. продал вдвое больше решений сегмента Enterprise, чем за аналогичный период прошлого года. Относительно небольшой прирост бизнеса по голосовым решениям (22%) и решениям для рынка СМБ (28%), по словам представителей компании, связан с тем, что большинство проектов находится в работе.

Самый крупный департамент «Марвел» — «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» за отчетный период увеличил продажи на 48%. Максимальный рост среди вендоров этого подразделения показали: НТС — 110%, Canon (ЦФК) — 84%, АРС — 62%, Acer (мониторы) — 49%, Sony Ericsson — 49% и Powercom — 40%. Среди продуктовых групп лидерами стали мобильные средства связи* — 79,4%, мониторы и ИБП** — 60%, ЦФК*** — 45%.

Бизнес департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» за полугодие вырос на 67%. Быстрее всего увеличивались продажи ПК — 158%. Продажи серверов и систем хранения данных увеличились на 109%, ноутбуков на 43%, КПК на 42%. Среди вендоров департамента лидерами по росту стали: Dell — 204%, IBM — 159% и Hewlett-Packard — 47%.

По доле в объеме продаж в дюжину самых крупных вендоров компании «Марвел-Дистрибуция» по итогам первого полугодия вошли Cisco, Acer, Hewlett-Packard, Canon, Sony, APC, HTC, Sony Ericsson, Dell, IBM, AMD, D-Link.

За первое полугодие 2008 г. «Марвел-Дистрибуция» значительно расширила ассортимент поставляемой продукции. В частности, относительно новый департамент «Аудио/Видео» подписал дистрибьюторские контракты с компаниями: ETI, Analysis Plus, Waterfall, YBA, Raidho Acoustic, Audio Magic, Xavian, Boss Audio и Denon. Причем по всем производителям, за исключением последнего, «Марвел» получил эксклюзивные контракты. Что касается трех «старых» и более крупных департаментов, то они обзавелись контрактами с AOC, Belinea, iiyama, Proview (мониторы), NEC (серверы, СХД, тонкие клиенты, десктопы и ноутбуки), AVE (акустические системы для компьютеров и домашних кинотеатров), разными подразделениями компании GIGABYTE на поставку коммуникаторов и ультрамобильных ПК. Кроме того, был расширен дистрибьюторский контракт с Sony на поставку mp3-плееров.

На данный момент дилерская сеть «Марвел-Дистрибуция» насчитывает 1844 дилера из 135 городов России, при этом 430 партнеров в отчетном периоде впервые закупили оборудование в компании. Состав «десятки» лучших по объемам продаж городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, по сравнению с началом 2008 г. не изменился. В нее по-прежнему входят Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород, Краснодар, Пермь, Ростов-на-Дону, Красноярск и Казань.

В первом полугодии «Марвел» вела активную маркетинговую деятельность: проведено 28 семинаров и тренингов по продукции вендоров в 12 городах России, 5 неформальных встреч с партнерами под Санкт-Петербургом, 9 зарубежных поездок для победителей маркетинговых программ: на остров Бали (Индонезия), в Голландию, Малайзию, Новую Зеландию, Чехию (Прага), Финляндию (Лапландия), Турцию, Австрию, Венгрию.

* HTC, E-Ten, Mio, ASUS, GIGABYTE, Sony Ericsson.
** Acer, AOC, Belinea, iiyama, Proview, ViewSonic, АРС и Powercom.
*** Canon, Nikon, Sony.