В середине сентября в Москву приехал президент TRENDnet Пэй Хуанг. Это уже второй визит руководителя компании в Россию за последние два года, что, по его словам, подтверждает растущую значимость российского рынка «в глобальной стратегии TRENDnet».

По данным, которые привел Пэй Хуанг, прошлый год был удачным для бизнеса TRENDnet — продажи выросли на 35%, около трети всей выручки сейчас приносят беспроводные устройства, и их доля неуклонно растет.

По итогам 2007 г. в общем обороте вендора российский рынок занимал второе место (после рынка США) с долей 10%. А в Европе наш рынок для TRENDnet самый крупный (на втором месте Франция).

По данным компании, в течение последних 6 лет объем продаж в России ежегодно почти удваивался. По итогам 2007 г., сообщил Ранджит Саркар, глава представительства TRENDnet в России и СНГ, объем продаж составил около 18 млн. долл. В настоящее время, как оценивают в компании, опираясь на данные своих российских партнеров, TRENDnet занимает второе место на рынке сетевого оборудования для СМБ, правда, с большим отставанием от лидера, компании D-Link.

Сегодня в представительстве (открыто в январе 2006 г.) работают уже 25 человек. Действующий в составе офиса департамент разработки, техподдержки и сервиса занимается в том числе и адаптацией продуктов для российского рынка. «Ваш рынок настолько большой и значимый для нас, что это имеет смысл», — говорит Стефан Торм, региональный менеджер TRENDnet по странам ЕМЕА.

Как рассказал CRN/RE Леонид Сальников, менеджер по маркетингу в канале сбыта представительства TRENDnet, предшествующие 2,5 года усилия вендора были направлены на формирование пула партнеров первого уровня, и эта задача в основном решена. В настоящее время у TRENDnet более 20 прямых партнеров. Среди них два дистрибьютора (компании NETLAB и OLDI), два «платиновых» партнера (НИКС и «Ф-Центр»), три «золотых» («Белый Ветер Цифровой», «Санрайз» и DEPO Сomputers).

В этом году, говорит Сальников, начался второй этап построения канала сбыта — формирование партнерской сети второго уровня. Теперь в числе основных задач — активное региональное развитие и увеличение доли TRENDnet в корпоративном сегменте рынка. Готовя базу для расширения бизнеса в регионах, вендор, в частности, заключил соглашение с компанией R-Style Service (что обеспечивает обслуживание продукции TRENDnet в 26 крупнейших городах страны в дополнение к собственному сервис-центру вендора в Москве) и организовал бесплатную телефонную «горячую линию». Первые системные интеграторы, активно сотрудничающие с TRENDnet, уже фигурируют в разделе «Где купить?».

Разработана и в трех компаниях (NETLAB, OLDI и «Ф-Центр») уже запущена программа авторизации партнеров второго уровня. При определенном объеме закупок авторизованные партнеры TRENDnet имеют право на различные бонусы: они фигурируют в разделе «Где купить?» на сайте вендора, получают маркетинговые материалы, могут транслировать маркетинговые акции вендора и т. д.

«Пока у нас нет задачи выйти на какое-то число авторизованных партнеров, сначала должна пройти авторизация. Важно, чтобы партнеры были заинтересованы в ней и поддерживали необходимый уровень закупок», — говорит Леонид Сальников.

В планах вендора и открытие региональных офисов, однако нужен менеджер, который бы занимался региональным развитием, а «найти его очень сложно».

В настоящее время в портфеле TRENDnet более 300 позиций в таких сегментах, как сетевые решения начального уровня, продукты для СМБ и корпоративных пользователей.

Стефан Торм представил несколько последних новинок. Среди них беспроводной 7-дюйм монитор TV-M7, обеспечивающий просмотр (без помощи ПК!) видеоизображений одновременно с четырех IP-камер. Кроме того, этот монитор может служить полнофункциональной фоторамкой, обеспечивая хранение и воспроизведение фото, музыки и видео. По словам Торма, это первое в отрасли подобное устройство.

В числе новинок также несколько моделей IP-камер (в IV квартале TRENDnet предложит на российском рынке более 12 моделей в различных корпусах), беспроводные двухдиапазонные маршрутизаторы и точки доступа стандарта N Draft и другие продукты. Правда, недавно Государственная комиссия по радиочастотам неожиданно ввела запрет на применение устройств стандарта N Draft, однако, по словам Ранджита Саркара, компания прилагает максимум усилий, чтобы добиться отмены этого запрета.