Hewlett-Packard, российское представительство
Константин Макаренков, менеджер по маркетингу периферийных устройств

Время от времени к нам приезжают представители заводов, на которых производится периферийное оборудование HP. Они изучают здесь как в целом спрос на разные серии принтеров, так и мнение об уже установленном оборудовании. Но эта информация предназначена для внутреннего использования в Hewlett-Packard и нашим реселлерам не предоставляется.

К нам иногда обращаются и с заказами на проведение исследований стоимости использования принтеров в корпоративной сети, но массового интереса к такой информации мы пока не наблюдаем. У нас есть программные решения, которые позволяют определить стоимость использования принтеров в корпоративной сети. Наши представители используют эти инструменты в переговорах с клиентами.

Общие же данные о режиме работы принтеров (месячный ресурс принтера, стоимость одного отпечатка, стоимость картриджей, ресурс картриджей) есть как в проспектах, так и на нашей Web-странице. Так что их можно получить, и не проводя исследований.

IBM, российское предствительство
Василий Якир, директор по маркетингу продукции и развитию каналов сбыта

Специализированных исследований по оценке стоимости мы не проводим, но если возникает необходимость, мы их заказываем. Подобные заказы IBM делает централизованно на корпоративной основе.

Мы предлагаем и будем предлагать программные решения вместе с принтерами и рассматриваем авторизованных дистрибьюторов как основной канал их продаж, поскольку заинтересованы в бизнес-партнерах, которые бы были экспертами в этих вопросах. Однако во многих случаях первые шаги приходится делать самим: формировать спрос, доказывать партнерам, что это хороший бизнес. Только когда это становится очевидным, появляется спрос со стороны каналов.

В штаб-квартире есть сотрудник, который занимается корпоративными принтерами, и сейчас рассматривается вопрос о привлечении аналогичного специалиста в российское представительство. Наверное, было бы целесообразно создать у нас специализированную службу, но у меня нет данных о таких планах.

На мой взгляд, вопросы печати сегодня в большинстве случаев не являются первостепенно важными для предприятий. Лишь немногие заказчики считают необходимым анализировать различные аспекты печати в сетях. В первую очередь, речь идет о банках. Вот от них мы сейчас получаем серьезные запросы по линии промышленных принтеров. Что же касается основной массы заказчиков, то по приоритетности вопросы печати не в первой тройке.

Состояние рынка сетевых принтеров определяется общим отставанием рынка сетевых аппаратных решений, который сформировался у нас лишь недавно. Если не ошибаюсь, запросы на крупные решения масштаба предприятия стали появляться лишь в конце прошлого-начале этого года. Спрос на принтерные решения масштаба предприятия будет следующим этапом. Западноевропейский и американский рынки находятся в совершенно другом состоянии, поэтому сравнение здесь в принципе невозможно.

Lexmark, российское представительство
Сергей Шахов, менеджер по развитию дилерской сети

Все сетевые принтеры Lexmark поставляются вместе с ПО MarkVision, в котором заложены большие возможности по сбору статистики использования принтеров. Как сконфигурировать это ПО, какую статистику собирать, решает менеджер по техническому обслуживанию на предприятии.

Статистическую информацию мы не можем обрабатывать, она для нас недоступна. Однако если потребители просят, мы можем провести обработку данных, хотя не считаем это своей задачей. Соответственно, на основе этих заказов мы можем предоставить клиенту и консалтинговую поддержку. Такие заказы к нам поступают, хотя, к сожалению, не очень часто. В России пока немногие понимают, что с помощью простых методов, пусть и затратив некоторое количество денег, можно добиться значительной экономии.

В целом эффективность подобной информации оценить довольно сложно, поскольку она зависит от многих факторов. Если, например, в организации печатается 100 страниц в день, то эффективность невелика. Если же речь идет о десятках тысяч листов, то имеет смысл говорить о проблеме рациональной организации печати, но все очень индивидуально.

Rank Xerox, российское отделение
Константин Клейн, менеджер по продуктам

Программные решения, в частности, PrinterMap, поставляются бесплатно вместе с сетевыми лазерными принтерами через соответствующие каналы, что позволяет обеспечить дополнительную функциональность аппарата. Поэтому любой пользователь и любой реселлер могут применять его в работе.

Спрос на информацию о стоимости эксплуатации принтеров есть, в основном, со стороны крупных заказчиков, однако при поставках сетевых принтеров мы не делаем акцент на анализ их работы в сети.

Что касается программы PrinterMap, то, на наш взгляд, она зарекомендовала себя хорошо. Многие производители ПО одобрили ее и выразили намерение использовать в своих системах. Насколько я знаю, PrinterMap войдет в Windows NT 5.0. Она легко интегрируется с OpenView, UniCenter и другим ПО масштаба предприятия. В то же время она не настолько масштабна, чтобы создавать на ее основе специальную службу, поскольку решает узконаправленные задачи.