«Что изменилось за год между выставками?» С ответа на этот вопрос начинались многие пресс-конференции проходившие в рамках Internetcom’99.

Константин Сидоров, генеральный директор компании RRC, отметив, что за прошедший год рынок существенно «повзрослел», выделил два новых направления деятельности компании. Во-первых — выход на рынки стран Восточной Европы (Венгрии, Польши и Чехии) — RRC получила статус дистрибьютора 3Com в этих странах и, по словам коммерческого директора российского представительства 3Com, Виталия Фридлянда, заняла ведущие позиции на новых рынках.

Во-вторых — поставка «тяжелого» оборудования 3Com. «Мы хотим отойти от имиджа компании поставляющей модемы и предложить нашим клиентам больший выбор телекоммуникационного оборудования,» — заявил Константин Сидоров.

3Com и RRC объявили о проведении двух совместных маркетинговых программ. Первая направлена на продвижение систем управления сетями на основе оборудования 3Com.Московское представительство 3Com учло, что большинство заказчиков предпочитает снижать стоимость проекта, отказываясь от закупок управляющего ПО. По условиям программы дилер купивший определенный набор управляемых коммутаторов, концентраторов, серверных и обычных NIC получает пакеты Transcend Workgroup или Transcend Enterprise Manager (в зависимости от класса приобретаемого оборудования).Бесплатно.

Вторая программа направлена на повышение квалификации технических специалистов дилеров RRC. По ее условиям дилеры покупая в RRC оборудование 3Com, накапливают средства для обучения по одному из четырех учебных курсов американской компании в учебном центре «Микроинформ».

Обе программы разработаны и финансируются совместно 3Com и RRC. 3Com проведет подобные акции и с другими дистрибьюторами, сообщил Виталий Фридлянд, а пока партнерам предлагают участие в программе замены устаревшего сетевого оборудования (как 3Com так и конкурентов). 3Com готова предоставить 10% скидку на новые устройства и зачесть амортизационную стоимость сдаваемого оборудования, рассчитанную по собственной методике.

Виталий Фридлянд сообщил также, что доля проектного направления в обороте 3Com — 60%. За прошедший год совместно с партнерами, реализовано более 120 проектов стоимостью от 10 тыс. до 2,5 млн. долл. (средняя стоимость — 150-300 тыс. долл.).Компания разделяет проекты на четыре группы.

К первой относится создание крупных корпоративных сетей (минимальная стоимость закупаемого оборудования 3Com — 200 тыс. долл.). По словам г-на Фридмана большая часть подобных проектов (стоимость четырех из них превышала 1 млн. долл.) реализована в государственных или близких к ним структурах.

Вторая группа — решения для малого и среднего бизнеса. 3Com определяет стоимость этих проектов в диапазоне 25—200 тыс. долл.

Третья группа — проекты реализуемые совместно со стратегическими партнерами. В качестве примера г-н Фридлянд привел компанию Siemens, с которой 3Com провела 9 проектов.

В четвертую группу объединены проекты, реализуемые в странах СНГ (кроме России), например выполненные в Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Узбекистане и Украине.