22 сентября представительство Microsoft в Москве обнародовало итоги деятельности в странах СНГ за прошедший 1999-й финансовый год, закончившийся 30 июня.

  • Общий годовой оборот корпорации Microsoft составил 19,75 млрд долл., что на 29% превышает прошлогодний результат (14,48 млрд. долл.). Чистая прибыль достигла 7,79 млрд. долл.
  • Ежегодно инвестиции в исследования и разработку составляют около 15% объема продаж корпорации Microsoft (в 1999-м финансовом году — 3 млрд. долл.).

Отчетный период, начало которого почти совпало по времени с наступлением экономического кризиса, стал нелегким испытанием для московского представительства. Поставки ПК в СНГ в прошлом году сократились в два раза, резко снизился спрос на товары и услуги в области ИТ. К тому же существенно возросли продажи нелегальных копий.

После 17 августа в представительстве были оперативно разработаны «антикризисные» программы, направленные на поддержание существующих каналов продаж, обеспечение «потока» информации о новых продуктах Microsoft для партнеров и заказчиков.

В самый трудный период (сентябрь—октябрь 1998 г.) было предпринято road show по 10 российским городам. «Я хорошо помню осень 1998 г.: пресса предупреждает о возможности коллапса почты и транспорта, а мы начинаем самое крупное в истории рынка road show. Многие отменяют и переносят крупные клиентские форумы, а мы точно в срок проводим «Фестиваль Microsoft», — вспоминает руководитель отдела маркетинга Гамид Костоев.

Проведение осенью прошлого года «антикризисной» программы «Экзамен» позволило обучить квалифицированных специалистов в компаниях-партнерах в период вынужденного простоя, а в результате осуществления программы «Курс», предусматривающей фиксацию рублевых цен на продукты Microsoft, удалось снизить возможные потери дистрибьюторов, реселлеров и конечных пользователей от нестабильного в условиях кризиса курса рубля.

Продвижению продуктов Microsoft на рынке способствовала реализация целого ряда программ — «Раз-два», «Миграция», «ГраNT», «Двойной инструмеNT» и др. В частности, в рамках программ MDA и MSDN в 16 городах СНГ за год было организовано 88 реселлерских и техническиих семинаров, которые посетило 13 тыс. человек.

В результате принятых мер объем продаж по СНГ в 1999-м финансовом году удалось сохранить на уровне 1997-го финансового года, но по сравнению с 1998-м финансовым годом произошло снижение на 38%.

Операционные системы и серверные программы заняли 50% в общем обороте, настольные приложения — 46%, средства разработки — 4%. В завершившемся году в зону ответственности Представительства вошла Украина.

В наступившем финансовом году, начиная с сентября, вступает в силу ряд новых маркетинговых программ, предусматривающих льготы пользователям Microsoft. «Новый офис» позволяет корпоративным покупателям Office 2000 бесплатно приобрести BackOffice 4.5 и обучить одного специалиста в Авторизованном центре, а также воспользоваться двумя бесплатными консультациями в Сертифицированном центре по внедрению нового продукта на предприятии. Участники программы «Миссия 2000» — покупатели Windows NT 4.0 — бесплатно получат upgrade на Windows 2000 и две консультации. Тот же, кто приобретет пакет лицензий для перехода от серверной системы другого производителя на продукты Microsoft, сможет, в рамках программы «Миграция 2000», стать владельцем BackOffice Server 4.5 и Windows 2000 Server.

В ноябре пройдет конференция «Платформа 2000» для корпоративных заказчиков. Традиционный, уже шестой по счету, «Фестиваль Microsoft» перенесен на весну 2000 г. Тогда уже после выхода русской версии Windows 2000, как надеются представители Microsoft, в полной мере можно будет оценить все преимущества новой платформы.