Хорошее известие для предприятий, нуждающихся в скоростях DSL, но отвернувшихся от этой технологии из-за различных проблем: помощь уже в пути.
Ряд американских провайдеров взялись за устранение недостатков в области DSL-услуг (абонентская цифровая линия). Наблюдатели в отрасли говорят, что их решения могут содействовать росту рынка DSL, наиболее перспективного средства высокоскоростной связи в Web для малых и средних предприятий.
"В прошлом году заметно вырос интерес со стороны поставщиков к тем проблемам, на которые наталкивается внедрение DSL, — сказал Мэттью Девис, старший аналитик исследовательской компании The Yankee Group. — Сейчас нет ни одной компании, которая концентрировалась бы исключительно на внедрении DSL, но если достаточное число заинтересованных в этом компаний смогут наладить отношения с ведущими поставщиками, то у DSL есть шанс стать большим бизнесом".
The Yankee Group предсказывает, что число деловых подписчиков на услуги DSL увеличится в 2001 г. по сравнению с текущим годом с 550 тыс. до 1,2 млн. Дан Галлагер, директор по сетевым услугам в AAA Networks, считает, что этот рост будет стимулироваться подсоединенными к Сети предприятиями, которым нужны характерные для широкополосных сетей скорости передачи данных, но по ценам ниже, чем для линий Т1, и особенно игроками на рынке SOHO, которые в своих наиболее важных приложениях не полагаются на Сеть.
Но у DSL есть и свои оборотные стороны, которые сдерживают рост этой технологии. Например, использование существующих медных телефонных линий означает, что качество и скорость передачи данных будут хороши настолько, насколько это позволят провода. Если к этому добавить возможные сложности взамодействия продуктов от разных поставщиков, проблемы с поставкой и внедрением, а также сомнения в их безопасности, связанные со статусом "всегда в работе" и отсутствием соответствующей поддержки, то эта технология уже не выглядит столь совершенной.
Однако некоторые провайдеры, например Tollgrade Communications и Turnstone, сделавшие себе имя в области тестирования и управления кольцевыми сетями, решили изменить такое положение.
Tollgrade объединилась с Lucent и Nortel в области разработки аппаратных и программных систем, предназначенных для удаленного тестирования DSL по телефонным проводам на соответствие техническим условиям. Эти системы посылают сигналы по проводам для установления признаков состояния компонентов линии, которые могут блокировать или влиять на услуги DSL, а затем выдают прогнозы относительно скорости передачи данных.
Компания Turnstone тоже занимается тестированием, но специализируется на управлении кольцевыми сетями, а именно помогает поставщикам услуг управлять сетями DSL на этапе их эксплуатации.
Другие провайдеры, например NightFire Software и CoManage, стараются упростить внедрение DSL. NightFire недавно представила предназначенную для операторов размещаемую службу BandwidthExpress.com, которая позволит клиентам заказывать DSL-услуги и следить за выполнением своих заказов. CoManage представила систему Integrated Service Manager, предназначенную для упрощения установки DSL-оборудования DSL, а также для повышения надежности и качества услуг.
Еще одним препятствием для внедрения DSL является недостаточная координация услуг между телефонной компанией, предоставляющей провода, фирмой, предоставляющей доступ по DSL, и поставщиком Интернет-услуг.
"Проблема с DSL — не только техническая. Это также проблема процесса бизнеса, — сказал Дейв Геллерман, вице-президент по технологиям компании Hekimian (поставщик решений по управлению бизнес-процессами для операторов связи). — Технические проблемы DSL будут со временем решены. Мы концентрируемся на возможностях установления связи между партнерами".
Решение компании Hekimian под названием CenterOp Gateway представляет собой унифицированную платформу, которая позволяет поставщикам услуг усовершенствовать их электронные средства связи с партнерами.
"В отрасли понимают, в чем заключаются проблемы, и занимаются ими, — сказал Геллерман. — В следующие шесть месяцев положение улучшится".