15 февраля официально начала работу телекоммуникационная компания «Зебра Телеком». Как рассказал Денис Мирошников, генеральный директор компании, она создавалась как системный интегратор и первичный телекоммуникационный оператор и предлагает услуги IP-телефонии и доступа к Интернету. «Зебра Телеком» будет придерживаться стратегии горизонтальной интеграции услуг, цель которой — движение навстречу клиентам, стремящимся получить качественные и экономичные услуги у одного надежного оператора», — пояснил Денис Мирошников.

По оценкам специалистов, спрос на услуги междугородной и международной телефонии быстро растет, к концу прошлого года их объем достиг уровня 1998 г. Вместе с тем на рынке дальней связи снижается доля традиционных операторов и заметна экспансия новых игроков. Ссылаясь на данные J’son & Partners, Денис Мирошников сообщил, что доля альтернативных операторов в общем объеме исходящего международного трафика составила в прошлом году 30,1%, а «Ростелеком» — 69,9%. Быстрый рост наблюдался в секторе IP-телефонии. Трафик дальней IP-связи вырос на 600% и превысил 90 млн. мин (3% всего объема дальней связи), годовой оборот операторов составил 20 млн. долл. Эксперты прогнозируют, что в 2002 г. по IP-сетям в России будет передаваться 25% внутреннего трафика компаний, от 12—14% междугороднего и 50% международного трафика. В ближайшие два года ожидается ежегодное снижение цен на оборудование VoIP на 40—50%. По мнению Дениса Мирошникова, это открывает перед новыми игроками хорошие перспективы.

ЗАО «Зебра Телеком» основано в 2000 г., уставный фонд 500 тыс. долл. Основной учредитель A&T Trade — дистрибьютор оборудования и решений для шоу-бизнеса. «Зебра Телеком» располагает собственной сетью, в том числе для IP-телефонии и Интернета. По словам Андрея Щербакова, директора по сетевым операциям, до конца года, помимо расширения московской сети, намечено организовать узлы доступа, службы технического обслуживания, маркетинга и т. п. в крупнейших российских городах. На региональное развитие, проведение маркетинговых и рекламных акций планируется потратить 10 млн. долл.

Алексей Гаранов, директор по продажам, сообщил, что маркетинговая стратегия компании заключается в популяризации рыночных преимуществ IP-телефонии, разработке законченных решений для корпоративных заказчиков, агрессивном продвижении услуг телефонии и доступа к Интернету по пластиковым карточкам. Ожидается, что на начальном этапе 60% операций будет сосредоточено в корпоративном секторе, 40% — в частном. В дальнейшем предполагается рост доли частного сектора.

Специалисты «Зебра Телеком» утверждают: благодаря использованию специальной сети передачи данных качество IP-телефонии не отличается от качества традиционной телефонной связи.

Денис Мирошников подчеркнул, что «Зебра Телеком» намерена стать одним из крупнейших эмитентов пластиковых карточек. К концу I квартала фирма планирует создать в Москве сеть из 1000 торговых точек, а также наладить распространение карточек за пределами России.