Компания «Вобис Россия» 23 февраля подписала первое соглашение о франчайзинге с известным дистрибьютором расходных материалов и носителей информации NAK Microware.

Несмотря на то что стратегия «Вобис Россия» предусматривает такого рода взаимоотношения между фирмами, до сих пор ее розничную сеть составляли исключительно ее собственные магазины. Однако известно, что еще осенью прошлого года компания объявила о намерении начать аттестацию потенциальных торговых партнеров, имея в виду в дальнейшем подписать ряд франчайзинговых договоров.

При выборе партнеров компания руководствуется следующими критериями: территориальным (магазин должен располагаться на оживленной магистрали, проезжей улице или в достаточно густонаселенном жилом районе), финансовым (партнер должен быть финансово состоятельной компанией с хорошим потенциалом для развития), «людьми» (компания—партнер должна располагать «минимально вежливыми» и подготовленными продавцами), «прозрачностью» (компания должна быть готова показывать свои финансовые результаты), «адекватностью» (руководство компании должно понимать, что, получая, нужно что-то отдавать взамен).

Выбор NAK, для которой розница — это новое направление бизнеса, руководители «Вобис» объясняют тем, что уделяют особое внимание сектору рынка, где NAK — один из лидеров.

«Наш вариант франчайзинга обещает быть полезным и нам, и нашим партнерам, среди которых могут оказаться крупные и мелкие торговые компании, а также производители, — говорит Павел Козлов, вице-президент «Вобис Россия». — Крупным компьютерным торговым компаниям франчайзинг дает шанс расширить бизнес без вложения больших средств на раскрутку. При этом уменьшается риск заплатить слишком много за оборудование и соответствующие услуги, необходимые для начала работы магазина. Кроме того, франчайзинг позволяет минимизировать ошибки при закупке товара».

Для мелких независимых магазинов франчайзинг может быть привлекательным тем, что после заключения соглашения они становятся «ячейками» международной сети из 428 магазинов. При этом и с финансовой, и с управленческой точек зрения они продолжают «работать на себя», а их хозяева остаются полноправными хозяевами.

«В то же время эти магазины становятся носителями мощной торговой марки, получают рекламную поддержку, доступ к ранее закрытым для них программам производителей и отличные цены на основной ассортимент, — утверждает Павел Козлов. — Производитель в свою очередь получает возможность централизованно продвигать товар через большое число торговых точек».

Подписание соглашения о франчайзинге и для «Вобис Россия», и для NAK — не просто открытие очередной торговой точки, это в известной мере эксперимент с потенциально благоприятными начальными условиями. Даст ли он положительные результаты, покажет время.