Для того чтобы оценка работы вендоров была более полной и всесторонней, редакция CRN/RE выбрала следующие критерии: «качество продукции», «соотношение цена/качество (цена/производительность)», «активность в продвижении продукции», «прибыльность продукции», «маркетинговая поддержка партнеров», «техническая поддержка партнеров», «сервисное обслуживание заказчиков» и «обучение и сертификация партнеров».

При определении списка вендоров, первоначально включаемых в анкету по каждой номинации, мы исходили в первую очередь из доли компании в соответствующем сегменте рынка. Кроме того, учитывалась применяемая модель продаж. В случае если компания ориентируется преимущественно на прямые поставки (как, например, некоторые заметные игроки рынка ПК), она в анкету не включалась. В то же время реселлеры могли добавить к предлагаемому списку вендоров своего кандидата, указав его в поле «Другие», и если он набирал достаточное число голосов, то его результаты учитывались наравне с другими.

В связи со слиянием НР и Compaq редакция приняла решение рассматривать эти компании как единого вендора. Респонденты могли оценить работу либо НР, либо Compaq, либо дать обобщенную оценку обеим компаниям.

При формировании базы опроса редакция обратилась в представительства вендоров с просьбой предоставить списки авторизованных партнеров. В случае если вендор не проводит в России программу авторизации в список могли быть включены (по рекомендации вендора) наиболее активные реселлеры. Благодаря такому подходу к формированию базы опроса получился список дилерских компаний, способных квалифицированно оценить работу вендоров на российском ИТ-рынке. Всего база опроса превысила 1,3 тыс. компаний, в том числе около 400 московских.

Реселлеры заполняли анкету, в которой они оценивали (по 10-балльной шкале) работу вендоров по восьми критериям, одинаковым для всех номинаций, и вес каждого критерия (дробное число от 0 до 1, с шагом 0,1). Респонденты также указывали, авторизованными партнерами каких вендоров они являются.

Анкетирование проводилось в период с августа по октябрь 2002 г. с помощью электронной почты, по телефону и в виде интервью. Анкета была размещена также на Web-сайте CRN/RE. Респондентами стали преимущественно менеджеры по закупкам (продажам) и коммерческие директора компаний. Во избежание дублирования и, как следствие, получения искаженных данных учитывались только «именные» анкеты (с указанием названия компании).

Респонденты могли заполнять анкеты не по всем номинациям или высказывать свое отношение не ко всем вендорам в рамках одной номинации. Более 95% представителей компаний, заполнивших анкету, оценивали более одного поставщика.

В качестве оценки работы вендора по тому или иному критерию принималось среднеарифметическое значение оценок, данных реселлерами, умноженное на вес критерия (результат округлялся до 0,001). В случае если респондент не указывал вес критерия, он принимался равным среднему весу данного критерия в рамках номинации.

А если реселлер не указывал оценку по тому или иному критерию, то она принималась равной нулю. Победители в каждой номинации определялись простым сравнением полученных результатов. «Чемпионом» становился поставщик, получивший самую высокую оценку.

Чтобы сделать результаты более репрезентативными, было введено еще одно ограничение: голоса, поданные за того или иного вендора, учитывались, только если число полученных анкет превышало 25% числа его партнеров. В «пограничных ситуациях» мы учитывали голоса только авторизованных партнеров (при условии наличия таковых). Если компания не проводит программу авторизации, в качестве такого минимального числа анкет принималось среднее арифметическое числа авторизованных реселлеров у всех поставщиков в данной номинации.

Суммарно было получено более 800 анкет. При этом работу поставщиков, попавших в призовую тройку, оценили 45–60% их авторизованных дилеров (в зависимости от номинации и вендора).

В итогах опроса по каждой из номинаций, мы приводим также средний вес критерия и максимально возможную оценку по каждому критерию (средний вес, умноженный на 10).

Эти данные справочные и даны для ориентировки читателя. Средний вес указан на момент его подсчета для подстановки в местах пропущенных параметров. Итоговое значение этого коэффициента, а также всех производных от него — несколько больше. Однако это никак не влияет на распределение мест.