Победе Symantec в категории антивирусных программ способствовала ее стратегия интегрированных пакетов

В этом году победителем в категории антивирусных программ стала Symantec, получившая самые высокие оценки по всем критериям и добившаяся почти одинакового успеха и у крупных, и у мелких реселлеров. «Продукты Symantec надежны, стабильны и хороши для работы в корпоративной инфраструктуре, обновления версий выходят регулярно», — сказал вице-президент компании Meridian IT Solutions по профессиональным услугам Крис Эллерман.

В технической области, которой реселлеры придали наибольший вес, Symantec со своими пакетами Norton AntiVirus и Symantec AntiVirus вышла вперед на пять и более баллов по всем критериям — качеству продукта, простоте администрирования, частоте обновлений и соотношению цена/производительность.

«Обычно мы стараемся иметь дело с лучшими в своем классе антивирусными решениями. Но Symantec имеет очень хорошие предложения и почти во всех других категориях средств защиты. И даже если их продукт — не самый лучший, его, как правило, совершенствуют, и после одной-двух версий он становится лучшим в своем классе, — говорит Стив Маршалл, директор по профессиональным услугам компании The Ergonomics Group. — Это позволяет нам предлагать заказчикам полные решения по безопасности во всем диапазоне».

Trend Micro заняла второе место по трем из четырех технических критериев и имела успех у крупных реселлеров, но в целом отстала в работе с каналом. Скотт Уокер, вице-президент компании Accuvant, считает, что корпоративное антивирусное решение Trend Micro лучше, чем у Symantec. «Но Symantec успешно использует широкую известность своих антивирусных пакетов для настольных систем», — добавляет он.

«Symantec вложила большие средства в расширение своих предложений, и это может привлечь к ней интерес, — сказал Уокер, имея в виду недавние приобретения компании. — Но только время покажет, сможет ли она добиться успеха на корпоративном уровне».

Вице-президент Symantec по корпоративным и потребительским каналам сбыта в Северной Америке Аллисон Силинджер утверждает, что ее компания уже укрепилась на корпоративном рынке, а по мере распространения комплексных угроз безопасности Symantec со своими интегрированными пакетами Client Security и Security Management набирает силу и среди крупных компаний. «В области продуктов наша задача — по-прежнему убеждать клиентов, что антивирусного решения недостаточно», — подчеркнула она.

Мнения реселлеров о перспективах стратегии интегрированных решений Symantec расходятся. «Если вы работаете на рынке антивирусных систем и обеспечения безопасности, то вы должны смотреть на Symantec как на партнера, — говорит Маршалл. — У нее прекрасная перспектива». Не столь уверен Уокер. «На мой взгляд, Symantec с ее интегрированными пакетами отчасти копирует подход компании Network Associates, который не принес ей большого успеха. Я по-прежнему считаю, что пока не понятно, оправдана ли эта стратегия для Symantec».

Зато подход Symantec к каналу, похоже, уже оправдывается. Наилучшие оценки компания получила по критериям отдачи от инвестиций, поддержки в течение срока службы продукта и информирования партнеров об изменениях.

«Symantec имеет очень сильную команду сбыта, и мы не испытываем недостатка в поддержке, — сказал Эллерман. — Мы очень часто видим здесь людей из Symantec, и у нас всегда есть ресурсы, к которым мы можем обращаться ежедневно».

Хотя Symantec выступила хорошо во всех областях, самый большой отрыв от соперников она имела по качеству продукции, где ее оценка 102,8 балла была на 6,6 балла выше оценки Trend Micro.

Антивирусные программы Symantec Trend Micro Network Associates Computer Associates Вес критерия
Технические критерии
Качество 102,8 96,2 93,2 93,9 1,22
Простота администрирования 88,4 83,3 81,2 79,7 1,12
Частота обновлений 88,7 83,1 83,6 81,9 1,11
Цена/производительность 89,6 83,9 81,5 80,1 1,10
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы 85,1 76,3 79,2 79,5 1,10
Информирование партнеров 71,4 65,0 66,3 66,9 1,00
Окупаемость инвестиций 78,2 72,5 69,8 69,3 0,99
Качество программ поддержки 62,7 59,5 59,3 59,3 0,90
Обратная связь 56,3 55,3 55,2 55,4 0,86
Долгосрочная стратегия в канале 59,9 54,9 55,2 55,9 0,86
Личное общение (контакты, звонки) 44,7 41,3 44,2 44,0 0,73
Общая оценка 75,3 70,1 69,9 69,6
Мелкие реселлеры 75,0 68,8 69,8 68,5
Крупные реселлеры 76,1 72,8 70,2 72,3

База: 420 реселлеров.
Источник: CRN.