Благодаря зрелой и хорошо структурированной программе работы с каналом реселлеры выставили Cisco впечатляющую оценку 89,0 балла за поддержку в течение срока службы продукта.

Надежные и безопасные продукты и продуманная стратегия поддержки канала обеспечили Cisco убедительную победу

Передовая технология и все более зрелая программа работы с каналом уже второй год подряд выводят Cisco Systems на первое место в категории беспроводных ЛВС. Для крупных и мелких реселлеров в целом общая картина более или менее совпала, хотя крупные реселлеры с годовым объемом продаж не менее 5 млн. долл. обычно ставили Linksys и D-Link чуть более высокие оценки, чем мелкие, а Cisco — чуть более низкие. Итоговая оценка Cisco у крупных реселлеров превышала оценку D-Link меньше чем на балл.

По техническим критериям самые высокие оценки Cisco получила за надежность и встроенную безопасность. Ее оценка за надежность превысила 100 баллов, что объясняется солидным весом этого критерия. Наибольший отрыв от конкурентов имела Cisco по встроенной безопасности, набрав по этому критерию на целых 9,3 балла больше, чем следующая за ней Nortel.

«Cisco настойчиво разрабатывает новые технологии, — сказал Дэвид Хоуп, директор по сбыту и маркетингу компании Datanet Services. — Ее продукты стабильны с первой версии. Компания может не быть первой с новой технологией, но, когда она выпускает продукт, он всегда отлично протестирован».

В области работы с каналом Cisco больше всего оторвалась от ближайшего соперника, D-Link (на 10,5 балла), по критерию поддержки в течение срока службы продуктов. Заметным был и ее отрыв по критериям информирования реселлеров и качеству программы поддержки.

Главный управляющий компании Tribeca Technologies Гари Берзак считает, что из всех поставщиков беспроводных технологий Cisco имеет сегодня наиболее «структурированную и полную» партнерскую программу. «Компания предоставляет нам обучение, держит в курсе современных новинок, — сказал он. — Она также обеспечивает сертификацию, признанную всей отраслью».

Однако при всех своих достоинствах Cisco отстает в некоторых областях. Linksys обошла Cisco на 7,2 балла по простоте управления. Cisco уступила по этому показателю и D-Link и была на равных с Proxim, Nortel и 3Com.

Отстала Cisco от Linksys и D-Link и по соотношению цена/производительность и окупаемости инвестиций. «Бесспорно, наши беспроводные продукты стоят дорого, — сказал вице-президент подразделения Wireless Networking компании Cisco Билл Росси. — По сравнению с D-Link и даже с Proxim наши продукты дороже на 20, а то и 100%. Причина в том, что их производительность всегда выше. И это обычно означает, что поставщикам решений потребуется разместить меньшее количество точек доступа при установке».

Низкая оценка Cisco по отдаче от инвестиций могла быть вызвана тем, что ее прежняя программа сертификации была чересчур широкой и позволила получить сертификат слишком многим реселлерам. Однако, как говорят Хоуп и Росси, программа стала строже.

Реселлеры сообщили также, что им нравится новая линия недорогих продуктов, выпущенных Cisco в прошлом году, — Aironet 1100 и 1200. Названные модели ценой 595 и 999 долл. соответственно снижают стоимость точек доступа Cisco и могут быть модернизированы до новых стандартов беспроводных ЛВС.

Благодаря зрелой и хорошо структурированной программе работы с каналом реселлеры выставили Cisco впечатляющую оценку 89,0 балла за поддержку в течение срока службы продукта.

Беспроводные ЛВС Cisco Linksys D-Link Nortel Proxim 3Com Вес критерия
Технические критерии
Надежность 101,8 95,7 97,8 94,1 95,7 92,3 1,16
Точность 93,1 89,7 91,4 88,2 87,6 85,4 1,11
Встроенные средства безопасности 94,7 82,8 82,6 85,4 81,4 81,0 1,10
Цена/производительность 77,5 88,7 86,7 75,9 78,9 76,7 1,06
Простота управления 80,4 87,6 83,9 79,3 80,8 78,2 1,05
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы 89,0 77,1 78,5 76,8 77,9 77,3 1,07
Информирование партнеров 74,7 66,1 64,8 68,3 66,3 67,0 0,99
Окупаемость инвестиций 71,8 76,3 74,8 68,4 70,8 69,4 0,98
Качество программ поддержки 66,6 61,2 62,4 63,1 60,0 61,6 0,91
Обратная связь 64,3 56,8 59,1 61,6 62,1 59,1 0,91
Долгосрочная стратегия в канале 66,4 57,3 59,2 60,9 61,3 60,0 0,90
Личное общение (контакты, звонки) 49,5 42,0 38,8 47,5 44,7 43,7 0,76
Общая оценка 77,5 73,4 73,3 72,5 72,3 71,0
Мелкие реселлеры 78,3 73,0 72,5 73,9 72,1 72,6
Крупные реселлеры 75,8 74,7 75,0 68,9 72,9 67,1

База: 614 реселлеров.
Источник: CRN.