В середине ноября в Мюнхене состоялся Fujitsu Forum 2014 для региона EMEIA. Место проведения традиционное и понятное — здесь расположена штаб-квартира Fujitsu Technology Solutions, а в часе езды, в старинном Аугсбурге, находится крупнейший за пределами Японии центр R&D компании и завод по производству компьютерной техники, который Fujitsu называет «самым современным в Европе». А вот регион форума, можно сказать, уникальный — к столь привычному для участников рынка ЕМЕА добавлена еще и Индия (население — более 1,2 млрд. человек!).

По словам Дункана Тейта, исполнительного вице-президента и главы Fujitsu EMEIA, его подразделение, в котором занято 28 тыс. сотрудников, в настоящее время ведет бизнес в 100 странах этого обширного региона.

Fujitsu Forum 2014 прошел под знаком Human Centric Innovation* — так в Fujitsu обозначают основные тенденции развития ИКТ. Их представил Танго Мацумото, исполнительный вице-президент и руководитель глобального маркетинга Fujitsu.

Инновации имеют три измерения, считают в Fujitsu, — люди, информация, инфраструктура. Компания видит свою сверхзадачу в том, чтобы, расширяя возможности людей, развивая средства интеллектуального анализа информации и предоставляя передовые ИКТ-инфраструктуры, стимулировать создание инноваций.

В эволюции сферы ИКТ — после компьютер-центрических систем на базе мэйнфреймов, нацеленных на повышение производительности труда, и сете-центрических систем на базе клиент-серверной архитектуры и Интернета, ориентированных на трансформацию бизнес-процессов, — наступает новый этап. Это время человеко-центрических систем, в основе которых облака, мобильность, большие данные, социальные сети и Интернет вещей и которые ориентированы прежде всего на формирование ценности для пользователя.

Бизнес больше не сводится просто к созданию продуктов и услуг, а во все большей степени превращается в сеть продуктов и услуг, в которой материальные изделия сочетаются с цифровыми услугами. И хотя далеко не все физические продукты могут быть цифровизованы, все основные стадии их жизненного цикла — исследования и разработка, производство, эксплуатация — можно трансформировать благодаря цифровизации.

В рамках концепции Human Centric Innovation, подчеркивают представители компании, Fujitsu стремится предоставить наилучшие возможности для цифровизации самых разных областей деятельности.

К открытию Fujitsu Forum 2014 вендор приурочил объявление нескольких важных новинок.

Среди них интегрированные системы PRIMEFLEX (новый бренд Fujitsu, под которым вендор предлагает более 20 моделей), в том числе для среды Hadoop. Системы PRIMEFLEX, содержащие серверы, СХД, сетевое оборудование, целевые приложения и ПО управления Microsoft, VMware и SAP (партнеров Fujitsu), собираются, предварительно настраиваются и тестируются на рабочих нагрузках на площадках Fujitsu. Клиентам предлагаются также система управления жизненным циклом Fujitsu Lifecycle Management и услуги по сопровождению PRIMEFLEX.

Новая гипермасштабируемая СХД Fujitsu ETERNUS CD10000 знаменует, по заявлению компании, «новую эру решений с экстремально высокой емкостью». На момент выпуска эта система на базе ПО Ceph с открытым кодом поддерживала емкость до 56 Петабайт за счет агрегации до 224 узлов хранения. Это гигантские объемы данных, например, 1 Петабайт эквивалентен примерно 100 тыс. часам видео в формате Full HD 1080p. В этом году компания намерена представить обновления, обеспечивающие еще более высокую масштабируемость. Вендор берет на себя и обслуживание этих систем, таким образом предоставляя заказчикам все преимущества использования открытых стандартов без рисков, связанных с внедрением и эксплуатацией.

Компания Fujitsu RunMyProcess (входит в группу Fujitsu) представила новую среду разработки приложений Easy Builder, ориентированную на бизнес-пользователей. Она позволяет быстро, без написания кода, создавать и распространять аппаратно независимые, индивидуализированные корпоративные и мобильные бизнес-приложения для инновационной облачной платформы RunMyProcess.

Инновационное решение Fujitsu PalmSecure ID Match позволяет биометрически идентифицировать человека по уникальному рисунку кровеносных сосудов его ладони. В состав системы входят датчик PalmSecure, сенсорный экран, плата на базе процессора ARM, устройство для чтения пластиковых карт различного формата и комплект для разработки ПО, благодаря чему партнеры и заказчики могут интегрировать это решение в собственные системы, например для контроля доступа, учета рабочего времени, исключения клавиатурного ввода пароля в критически важных приложениях и т. д.

Стоит также отметить универсальный планшет 2-в-1 для бизнес-пользователей Fujitsu STYLISTIC Q555 с 10,1-дюйм экраном и «флагманский» 24-дюйм монитор Fujitsu P24T-7 LED с датчиком присутствия для защиты данных и экономии электроэнергии и встроенной поддержкой Microsoft Lync (обеспечивает интеграцию со средствами унифицированной коммуникации и совместной работы, UC&C).

В рамках Fujitsu Forum 2014 компания отметила и небольшой юбилей — 20-летие выпуска серверов Fujitsu стандартной архитектуры. На просьбу сообщить о самом старом работающем сервере из этой линейки откликнулись клиенты из 18 стран. «Чемпионом» оказалась почтовая служба Сербии, которая до сих пор эксплуатирует системы PRIMERGY 561, приобретенные в 1996 г. В качестве награды она получила новейший сервер Fujitsu PRIMERGY RX2540 M1.

Интервью CRN/RE

Веерле Лимбос, вице-президент подразделения Global Channel Business компании Fujitsu отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Как меняется стратегия отношений Fujitsu с партнерами в канале сбыта в связи с изменениями, происходящими в сфере ИТ и в самой Fujitsu?

Веерле Лимбос: Пару лет назад мы решили предложить партнерам новый путь развития бизнеса — опираясь на обширный портфель решений Fujitsu, сделать ставку не на объемы, а на ценность. Тогда же начала действовать наша программа SELECT, ориентированная на партнерские компании. В то время наш канал сбыта был довольно традиционным, и мы решили: чтобы добиться успеха на рынке ЦОДов и решений, нужно найти партнеров, уже имевших соответствующих заказчиков. Мы посвятили немало времени изучению потребности таких партнеров, убедили их сотрудничать с Fujitsu и разработали различные инструменты и средства поддержки, чтобы быстрее подготовить их к выходу на рынок ЦОДов с нашим оборудованием. При этом нужно было убедить в состоятельности Fujitsu как вендора не только руководителей партнерских компаний и менеджеров по продажам. Когда имеешь дело с подобными сложными решениями, еще важнее люди, работающие с клиентом до продажи и готовящие ее. Поэтому мы провели множество семинаров и тренингов по предпродажной подготовке как на местах, у SELECT-партнеров, так и централизованных в наших офисах. В частности, в России действует академия SELECT, кроме того, для партнеров проводятся семинары по СХД и серверному оборудованию.

В 2013 г. мы пригласили в Японию пять лучших SELECT-партнеров из региона EMEIA, добившихся наибольшего роста продаж, среди них была и российская компания «Модуль-проекты». Эта поездка стала для них не только наградой, но и еще одним стимулом наращивать бизнес с Fujitsu. Они могли пообщаться с нашими разработчиками, с руководителями подразделений СХД и серверов и воочию убедиться, насколько сильны и разносторонни позиции компании в ее родной стране. Ведь Fujitsu — это компания № 1 в Японии в сфере ИКТ! Как только вы на машине выезжаете из аэропорта, то сразу видите рекламу Fujitsu, в магазинах рекламируются телефоны и кондиционеры Fujitsu и т. д., то есть Fujitsu повсюду. Сейчас мы готовим следующую подобную поездку. В целом я считаю, что благодаря взаимодействию с небольшим числом избранных SELECT-партнеров мы успешно продвигаемся на рынок upper midmarket. Например, если взять последние шесть месяцев перед Fujitsu Forum 2014, т. е. май-октябрь 2014 г., то бизнес по серверам с этими партнерами вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., сейчас есть хороший задел на будущее.

CRN/RE: Каких изменений в партнерской политике Fujitsu можно ожидать в ближайшее время?

В. Л.: Сейчас мы занимаемся обновлением нашей партнерской программы. Она действует с 2009 г. и, конечно, нуждается в изменениях. Мы стараемся учесть пожелания наших партнеров и адаптировать ее к нашему видению человеко-центрических инноваций, к нашему новому предложению продуктов и услуг и к появлению новых рыночных механизмов. Конечно, с учетом действий конкурентов. Мы обсуждаем и с аналитиками, и с партнерами в разных странах, в каком направлении нужно двигаться. В ходе Fujitsu Forum 2014 я представила наши соображения, постаралась предоставить максимум информации Совету партнеров Fujitsu. Этот Совет, существующий в немецкоговорящих странах и Франции, собирается два раза в год и вместе с руководителями Fujitsu обсуждает наиболее важные вопросы взаимодействия. Мы планируем объявить об основных изменениях в партнерской программе уже в марте-апреле. Это для меня сейчас самое важное.

CRN/RE: Как вы оцениваете развитие бизнеса Fujitsu в России в последние пару лет?

В. Л.: Как успешное. Мы наблюдаем очень большой интерес российских партнеров (у нас авторизовано около 300) к программе SELECT, число SELECT-партнеров увеличивается, сейчас их более 60. Уверенно растут продажи наших серверов. У партнеров есть ряд интересных проектов на базе оборудования Fujitsu. Например, на одной из секций Fujitsu Forum 2014 мы рассказали и показали видеосюжет о проекте, реализованном компаний Softline, — суперкомпьютере для Северного (Арктического) федерального университета в Архангельске. Вот такие проекты нам более всего интересны. И сейчас, несмотря на сложную ситуацию, в которой находится Россия (к сожалению, за время, прошедшее после Fujitsu Forum 2014, она стала намного сложнее. — А. П.), мы видим хорошие перспективы для нашего бизнеса, особенно в области ЦОДов.

CRN/RE: Какие шаги предпринимает Fujitsu сейчас, в условиях западных санкций и экономического кризиса в России, чтобы поддержать свой бизнес и российских партнеров?

В. Л.: Конечно, в свои действиях мы учитываем имеющиеся регулятивные ограничения. Но в целом мы работаем как обычно, стараемся в максимальной степени поддерживать партнеров в развитии их бизнеса, в частности дистрибьюторов в выполнении поставок. В настоящее время (ноябрь 2014 г. — А. П.) я не вижу здесь больших изменений. В России у нас есть все возможности для роста бизнеса и удовлетворения вместе с партнерами запросов заказчиков.

CRN/RE: То есть никаких специальных мер поддержки партнеров, как это делали многие вендоры в кризис 2008–2009 гг., вы не предпринимаете?

В. Л.: Задача Fujitsu — обеспечить своевременную поставку наших продуктов, востребованных на локальных рынках. Поддержка партнеров — это ответственность локальных офисов.

Екатерина Золотарёва, руководитель департамента по работе с партнерами компании Fujitsu в России и СНГ, дополняет слова госпожи Лимбос: "Fujitsu осуществляет комплекс мер по поддержке партнеров в текущей ситуации, в рамках которых есть программы по страхованию от колебания курса рубля, поддержка проектов на этапе их формирования, мы также продолжаем программы по предоставлению скидок со складов для наших авторизованных партнеров. Особое внимание уделяем обучению и проведению семинаров для заказчиков совместно с нашими партнерами".

* В компании переводят Human Centric Innovation как человеко-центрические инновации, или инновации, ориентированные на пользователя. Хотя, наверное, можно и так: «Инновации — для человека».