Елена была приглашена на эту должность в 2003 г., имея уже немалый опыт работы в таких компаниях, как «Оптима», OCS, «Алгоритм групп». До начала карьеры в ИТ-бизнесе она окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, а также музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Музыка и сейчас одно из любимых ее увлечений.

«В нашей работе главное — широкий круг общения, умение правильно строить коммуникации с людьми, умение убедить их в том, что считаешь правильным и умение договориться, оставив и себе, и партнеру право на прибыль. Приходится общаться с бизнесменами самого разного уровня, — говорит она. — Все они с разными взглядами на бизнес, разными способностями и разными подходами к развитию бизнеса. Поэтому общение с ними очень интересно и полезно».

Тем не менее иногда ей приходится вести себя довольно жестко даже по отношению к тем, с кем давно знакома, — сам бизнес сегодня становится жестче и требует принятия таких же решений. Например, привлекать новых партнеров и этим усиливать конкуренцию среди уже имеющихся.

Для людей, занятых в серьезном бизнесе, нехватка времени — пожалуй, основная проблема. Нельзя по-настоящему эффективно работать с партнерами, не вникая в каждую конкретную ситуацию, иначе решения могут оказаться поверхностными, а погружение в детали требует времени, говорит Елена.

«Возможно, для нас самих неверно выбранная тактика в работе с небольшим региональным партнером и не будет иметь большого значения, но этой маленькой фирме наш промах может дорого стоить», — поясняет она.

Главным «секретом» успешной работы с каналом Елена считает отсутствие секретов: «Если ты пытаешься играть в индивидуальные решения с отдельными партнерами, не надо питать иллюзий, что об этом никто не узнает. Только гармоничная партнерская политика и прозрачность своих действий являются залогом успеха. «Тем более, что в российском бизнесе важным фактором при принятии решений является не только цена, но и долгосрочное партнерство. И если доверием партнеров пренебрегать, то серьезных отношений с ними никогда не будет, а ведь мы продвигаем свой, российский брэнд, — говорит она. — Этим можно гордиться».