В нашей стране пока нет вузов, которые готовили бы менеджеров канала сбыта. У Натальи Орловой, как и многих ее коллег по ИТ-бизнесу, образование непрофильное. Она закончила Московский институт стали и сплавов по специальности «кристаллография», а после вуза еще и специализированные курсы «Бизнес и маркетинг» при Российской экономической академии им. Плеханова, затем прошла многочисленные тренинги.

Перед тем как в 2002 г. занять свою нынешнюю должность, Наталья работала региональным менеджером. Как она сама говорит, новое назначение стало результатом реструктуризации московского офиса и оценкой ее заслуг перед компанией.

С точки зрения Натальи Орловой, главный «секрет» в работе — надо ее просто любить и всегда делать хорошо. Как это у нее получается — лучше всего судить партнерам Lexmark. Среди них у Натальи много друзей, так что с каналом она работает не «для галочки».

По ее словам, в работе ей помогают общительность, которая позволяет быстро установить контакт с партнерами; организованность, без которой невозможно четкое планирование рабочего времени; а также определенные аналитические способности: без них сложно оценить перспективы работы.

Главное, чего ей не хватает, и в этом, увы, нет ничего неожиданного, — свободного времени. Когда удается все же его выкроить, Наталья путешествует, катается на горных лыжах, ходит в театр и кино.

Получается, что в своей работе Наталье Орловой нравится все. «Иначе я бы занималась чем-то другим. Надо получать удовольствие от работы», — говорит она.