Компания основана в 1994 г.

Руководство: председатель совета директоров — Ефим Маримонт, президент Максим Сорокин, старший вице-президент — Дмитрий Комягин, вице-президент — Дмитрий Русин, вице-президент — Роксана Янборисова, вице-президент по финансам и экономике — Андрей Голышкин, вице-президент по логистике — Михаил Снегирев, вице-президент по региональной структуре — Георгий Козелецкий.

Количество сотрудников: более 1,3 тыс. человек

Бизнес-показатели

В 2006 г. рост оборота компании составил 35% по сравнению с 2005 г., а за первое полугодие 2007 г. оборот компании вырос на 44,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Структура продуктового портфеля (1-е полугодие 2007 г.)

По видам продуктов

Доля в обороте компании (см. рис. 1).

По вендорам

3Com, AMD, AMP, APC, Aquarius, ASUS, Avaya, Cisco Systems, D-Link, EMC, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Hitachi, Knurr, Lampertz, Legato, Legrand, LG Electronics, Nortel, Philips, Rittal, Siemens, Sun Microsystems, Samsung Electronics, Symantec, VMware, Xerox, ZIS, Niedax, Palit Micro systems, Tul Corporation.

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров в 2005 г. — 3950 компаний; в 2006 г. — 4936 компаний; по итогам первого полугодия 2007 г. — более 5 тыс. компаний.
  2. Максимальная доля в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: самый крупный партнер по итогам первого полугодия 2007 г. — 2,06 %.
  3. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 19,5% партнеров (данные по итогам первого полугодия 2007 г.)
  4. Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего оборота компании (см. рис. 2).
  5. Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров (см. рис. 3).

    Региональная структура бизнеса: доля каждого региона в общем обороте компании (см. рис. 4).

  6. Филиалы. Офисы: Москва (открыт в 1995 г., в этом же году было принято решение об объединении в единый виртуальный офис с петербургским), Санкт-Петербург (1994 г.), Воронеж (2000 г.), Екатеринбург (1999 г.), Нижний Новгород (1999 г.), Казань (2006 г.), Новосибирск (1995 г.), Пермь (1994 г.), Ростов-на-Дону (2003 г.), Самара (2002 г.), Челябинск (2002 г.), Волгоград (2005 г.), Уфа (2006 г.), Саратов (2006 г.), Краснодар (2007 г.); региональные представители: Тюмень (2007 г.), Красноярск (2006 г.), Ставрополь (2007 г.)

Основные события 2006–2007 гг.

Новые направления бизнеса, открытые в 2005 и 2006 гг.:

В начале 2006 г. было образовано новое подразделение ILM, ориентированное на развитие бизнеса, консультационную и сервисную поддержку партнеров в области решений по управлению жизненным циклом информации.

Создана группа мобильных решений, усилия которой сосредоточены на продвижении ноутбуков брендов, входящих в продуктовый портфель OCS: Hewlett-Packard, ASUS, Fujitsu Siemens Computers, Acer, Aquarius.

Образован новый департамент пассивного оборудования. Изначально группа пассивного оборудования входила в состав телекоммуникационного департамента дистрибьютора. Решение о выделении данного направления в самостоятельный департамент было принято по итогам нескольких последних лет, когда тенденция значительного роста направления стала явной. В настоящее время это направление — одно из самых быстрорастущих в OCS.

Новые дистрибьюторские контакты: Hitaсhi Data Systems — решения хранения и управления данными, PALIT Microsystems —графические ускорители для ПК, TUL Corporation — графические платы для ПК, Niedax — электромонтажные изделия и кабельные лотки.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:

В 2006 г. инженеры компании получили новые специализации по партнерской программе Cisco: в области беспроводных локальных сетей — Advanced Wireless LAN и унифицированных коммуникаций — Advanced Unified Communications.

В 2007 г. получены специализации — Advanced Routing & Switching, Advanced Data Center Storage Networking APPROVED, Advanced Security APPROVED, Express Foundation APPROVED, SMB Specialization APPROVED, Security VPN/Firewall Express Specialization APPROVED, Advanced Unified Communications APPROVED, Advanced Wireless LAN APPROVED, Advanced Routing & Switching APPROVED.

Кроме того: AMP NETCONNECT признала компанию крупнейшим дистрибьютором 2006 г. по объемам закупок оборудования на территории России и Восточной Европы; 3Com присудила звание «Лучший партнер по объему продаж»; Knuerr наградила за «Самый быстрый рост» в 2005 г. Дистрибьютор обладает статусом «Лучший партнер в России компании ASrock 2006–2007 гг.».

В 2007 г. OCS была награждена компанией EMC за развитие бизнеса в регионе Eastern Europe, AMESA, а также получила статус лучшего дистрибьютора компании Siemens Enterprise Communications в России.

Основной принцип работы с партнерами

Выполнение обязательств, оперативное решение вопросов, порядочность в бизнес-отношениях, гибкость, всесторонняя поддержка (техническая поддержка, включающая экспертизу и помощь в реализации проектов, услуги по логистике поставок, товарное и проектное кредитование), обеспечение доступности (к менеджерам, информации, хорошей цене, экспертизе, складу), внимание и взаимопонимание.

Основные конкурентные преимущества

Широкий продуктовый портфель (около 40 вендоров); хорошая поддержка; бизнес-принципы, описанные выше, которые ориентированы на партнеров; уникальная региональная структура, объединенная единой информационной системой, обеспечивающей высокое качество сервисов дистрибуции независимо от местонахождения партнеров компании. Самая крупная филиальная сеть среди российских ИТ-дистрибьюторов.

Основные планы развития

В 2008 г. планируется полностью перейти на новую единую информационную систему на платформе Axapta. Новые технологии организации работы будут внедрены в складском комлексе. Также в планах дальнейшее укрепление позиций лидера широкопрофильной ИТ-дистрибуции по двум бизнес-направлениям: в проектной дистрибуции — дальнейшее развитие сервисов и освоение новых сегментов, в вольюмной дистрибуции — расширение продуктового портфеля, новые каналы сбыта. Будет расширяться региональное присутствие.

Наряду с развитием основных направлений OCS намерена концентрироваться на расширении работы с розничными сетями и освоении новых финансовых инструментов.