Компания основана в 1992 г.

Руководство: генеральный директор — Вячеслав Симоненко.

Количество сотрудников: 1,7 тыс.

Бизнес-показатели

По оценке CNews, оборот компании в 2006 г. составил 1,38 млрд. долл. Рост оборота в 2006 г. по отношению к 2005 г. — 36%.

Структура продуктового портфеля

По видам продуктов

Доля в обороте компании (I–III кварталы 2007 г.) (см. рис. 1).

По вендорам

У компании более 150 поставщиков, 67 дистрибьюторских соглашений. Крупнейшие поставщики (в алфавитном порядке): Acer, ASUSTeK, BenQ, Canon, Dell, GIGABYTE, Hewlett-Packard, Intel, LG, Panasonic, Samsung, Sony-NEC Optiarc, Western Digital.

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров в 2005 г.: 2393 компании (из них активных — 1,2 тыс.); в 2006 г.: 2711 компаний (из них активных — 1,4 тыс.); на октябрь 2007 г.: 2550 компаний (из них активных — 1,5 тыс.).
  2. Максимальная доля в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: 4,2% (данные 2007 г.).
  3. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 350 компаний.
  4. Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего оборота компании (см. рис. 2).
  5. Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров (в деньгах) (см. рис. 3).

    Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании (см. рис. 4).

  6. Филиалы: в регионах филиалов нет, имеется склад неполного ассортимента в Хабаровске.

Основные события 2006–2007 гг.

Новые направления бизнеса, открытые в 2005 и 2006 гг.: в 2005 г. начало работы Merlion System Solutions (проектная дистрибуция); в 2006 г. были запущены проекты: «ПОЗИТРОНИКА» (федеральная сеть магазинов компьютерной техники); сборка компьютеров под маркой iRU; а также Merlion Home Systems (дистрибуция часов и потребительской электроники); в 2007 г. запущен проект «Сеть компьютерных клиник» (федеральная сеть авторизованных сервисных центров).

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:

2006: Lexmark (печатающие устройства), Memorex (расходные материалы), Acer (ноутбуки, мониторы, КПК), ViewSonic (мониторы), MSI (системные и видеокарты), HP (ПК, мониторы, рабочие станции), Intel (процессоры, системные платы), Siemens (телефония);

2007: HP (серверы, СХД, расходные материалы), авторизация в качестве РТЦ Panasonic, Linksys (сетевое оборудование), Asus (ноутбуки), Acer (ПК), Sun Microsystems (серверы, СХД).

Основной принцип работы с партнерами

Точность и выполнение обязательств.

Основное конкурентное преимущество

Широта и сбалансированность ассортимента, доступность товара на складе, развитая структура логистики и финансовой поддержки.

Основные планы развития

Дальнейшее повышение эффективности основного бизнеса компании — широкопрофильной дистрибуции. Проекты в смежных областях — дистрибуция для корпоративного заказчика, развитие собственных брендов, розница.