Мир искусств всегда быстро реагировал на появление новых инструментов, позволяющих расширить горизонты творчества. И современные мультимедиа-технологии сразу же были взяты на вооружение художниками, ведь с их помощью можно получать такие результаты и эффекты, о которых еще несколько лет назад никто не мог и подумать.

Проекционное оборудование быстро нашло применение в сфере искусства, поскольку позволяет усиливать диалог с аудиторией и привлекать большее количество посетителей, находя свежий подход к отображению привычных образов, а также создавать wow-эффекты в коммерчески успешных культурных и развлекательных проектах.

Модернизация инфраструктуры и внедрение современного оборудования происходит практически во всех учреждениях культуры: сегодня трудно представить себе театр, концертный зал, выставку или музей, не оснащенные проекторами. Интерактивные инсталляции и мультимедийные спецэффекты стали главными технологическими тенденциями, вызывающими интерес среди широкой публики, а следовательно, и в профессиональной среде.

Прогресс в области проекционных технологий идет стремительными темпами: производители стремятся удовлетворить запросы клиентов, предлагая на выбор множество моделей, отвечающих на задачи, стоящие перед художниками и представителями развлекательных индустрий. Признанным лидером в данной области является компания Panasonic, проекторы которой установлены в сотнях музеев и театров по всему миру. В России производитель на протяжении многих лет сотрудничает с компанией Auvix, совместными усилиями осуществляя поставку проекционного оборудования многим именитым заказчикам.

Компания Panasonic выпускает широкий ассортимент проекторов, имеющих различную яркость и разрешение, что облегчает выбор устройства, которое максимально отвечает требованиям проектов в сфере искусства. По словам Евгении Соколовой, руководителя отдела проекционного оборудования компании Auvix, проекторы Panasonic пользуются большим спросом у заказчиков благодаря качеству, техническим характеристикам, широким функциональным возможностям, надежности и простоте в эксплуатации.


Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» — одно из самых красочных и зрелищных мероприятий

«Auvix более двадцати лет поставляет мультимедиа-оборудование в компании и учреждения различных сфер деятельности. Наработанная за эти годы экспертиза позволяет нам чутко реагировать на изменения рынка и требования заказчиков. Каждый проект в области искусства и культуры имеет собственную специфику и набор требований, — говорит Евгения Соколова. — Поэтому приоритеты в выборе оборудования расставляются в зависимости от задач и особенностей проекта. Например, театрам и концертным залам нужны проекторы с высокой яркостью, поскольку изображения проецируются на большие расстояния и площади. К тому же эти клиенты предъявляют и специфические требования к монтажу и креплению устройств: как правило, в таких помещениях высокие потолки, затрудняющие доступ к оборудованию, и кроме соответствия техническим требованиям проекторы должны обладать надежностью и длительным сроком службы. Для видеомэппинга (проецирование изображений на стены зданий) также нужны аппараты с мощным световым потоком, способные создавать качественное изображение вне помещений, в условиях неполного затемнения. Другие заказчики, например музеи, выставочные комплексы и учебные заведения, на первый план выдвигают такое требование, как низкий уровень шума».

Как отметил Александр Мельцев, руководитель отдела маркетинга департамента визуальных решений московского представительства Panasonic, музеи это, как правило, помещения с возможностью приглушения искусственного освещения, в которых посетители находятся на небольшом расстоянии от экспозиции. Поэтому самые распространенные проекционные аппараты, приобретаемые музеями, имеют световой поток от 1 тыс. люмен до 10 тыс. люмен. А отличительная особенность театров — это постоянная необходимость изменения искусственного освещения в большом помещении, где зрители находятся на значительном расстоянии от сцены. Поэтому в данном случае применяются устройства большей мощности, создающие световой поток от 10 тыс. люмен до 30 тыс. люмен.


Московский театр под руководством Олега Табакова, новая сцена на Сухаревской

«И в музеях, и в театрах применяются профессиональные DLP-проекторы, которые способны работать в режиме 24×7 и имеют возможность „сшивки“ изображений. Театральным инсталляциям нужна интеграция проекционных аппаратов с уже применяемыми световыми приборами, что возможно благодаря поддержке протокола ArtNet во всех современных инсталляционных проекторах Panasonic, — говорит Александр Мельцев. — Другая особенность последних двух лет — предпочтение заказчиками лазерных устройств с твердотельным источником света, поскольку эта технология позволяет на долгие годы забыть о расходных материалах».

Следует подчеркнуть, что в последнее время театральные режиссеры все чаще дополняют постановки визуальными эффектами с применением проекционных технологий. При этом эффекты становятся все более интересными и сложными. Если лет десять назад в основном применялась фронтальная или обратная проекция с помощью одного проектора на один экран, то современные постановки используют более сложные решения. «Это проекция на два, три или большее количество экранов, с разным соотношением сторон, или на перемещаемые декорации. Пример такой реализации — новая сцена Московского театра под руководством Олега Табакова на Сухаревской», — сообщил Александр Мельцев.


Московский театр под руководством Олега Табакова, новая сцена на Сухаревской

Как отметила Евгения Соколова, проект в театре Табакова вызывает интерес специалистов, поскольку в ходе его реализации было поставлено и интегрировано друг с другом различное оборудование Panasonic: профессиональные проекторы со световым потоком 20 тыс. люмен, профессиональные дисплеи, многозадачные камеры, профессиональное телевидение и система видеонаблюдения. Наличие глубоких знаний об особенностях каждого устройства позволило инженерам проекта рассчитать оптическую схему и размещение оборудования для получения максимальной освещенности, подобрать звукоулавливающие кофры и создать оптимальную инфраструктуру театра.

«Разумеется, установка проекционного оборудования — это еще не решение задачи, — подчеркивает Евгения Соколова. — Для создания современной инфраструктуры необходимы компьютеры, серверы, средства коммутации и передачи видеосигналов, экраны, звуковое оборудование, системы крепления и установки оборудования, системы электропитания и т. д. Для каждого проекта интеграторам надо подобрать не только проекционные аппараты, но и множество другой техники, и своевременная поставка различных видов оборудования — главная специфика работы для дистрибьюторов».


Московский театр под руководством Олега Табакова, новая сцена на Сухаревской

«Когда проект вышел на финальную стадию, компания Auvix выступила надежным финансовым партнером для компании-интегратора и своевременно информировала Panasonic об этапах реализации, чтобы оборудование, которое производится на разных заводах, было доступно для поставки в нужные для интегратора и заказчика сроки», — рассказал Александр Мельцев. И добавил, что на протяжении 5 лет подряд проекты становятся все более интересными и нестандартными.

Для повышения качества и сокращения сроков реализации проектов в каждом департаменте профессионального оборудования московского офиса Panasonic работают инженеры высокого уровня, осуществляющие техническую поддержку клиентов. Инженеры производителя участвовали в реализации нескольких десятков сложных инсталляций во время Олимпийских игр Сочи-2014, настройке проекторов при создании сложного архитектурного мэппинга на Соборе Василия Блаженного во время фестиваля «Спасская башня», а также в технической поддержке открытия Московского Международного фестиваля «Круг света». Архитектурные мэппинги на здание Министерства Обороны на Фрунзенской набережной в Москве в 2015 г. и на Главное здание МГУ в 2016 г., реализованные на проекторах Panasonic, были официально зарегистрированы судьями «Книги рекордов Гиннесса» как самые масштабные в мире.


Популярный фестиваль «Круг света», который посещают миллионы зрителей, является проектом Правительства Москвы. Уполномоченный организатор – Коммуникационная группа LBL

«Хотелось бы подчеркнуть, что наши сотрудники не конкурируют с профессиональными интеграторами — мы не занимаемся монтажом оборудования. В задачу инженеров входят обучение технических специалистов, демонстрация оборудования руководству конечных заказчиков, консультации по проектам на этапе проектирования и реализации», — сказал Александр Мельцев.

Будучи партнером Panasonic, компания Auvix также вносит немалый вклад в реализацию совместных проектов. «У нас есть департамент системной интеграции, и специалисты также оказывают помощь инженерам, осуществляющим монтаж и наладку оборудования, — отмечает Евгения Соколова. — Но ключевая компетенция Auvix — это комплексная поставка оборудования для проектов. Причем сроки выполнения очень индивидуальны и зависят от специфики заказчика. Самый сложный и длительный этап любого проекта — это подготовка и согласование спецификации с инженерами. Для простых инсталляций с минимальным набором оборудования поставки выполняются за месяц, обычно это передвижные площадки с уже устоявшимся комплектом аппаратуры. Работа над обеспечением крупных фестивалей и экспозиций занимает 2–3 месяца. Ну а если речь идет о сложных проектах для крупных заказчиков, то согласование может занять и год, и два».

В компании Panasonic подчеркивают, что с удовольствием участвуют в реализации таких проектов. «Для нас важно, чтобы потенциал, заложенный в оборудование, был реализован по максимуму в реальных инсталляциях. Понимание специфики применения оборудования дает нам возможность консультировать партнеров, как наиболее эффективно выбрать проектор для решения технических задач и воплощения творческих концепций», — отметил Александр Мельцев.

«Компания Auvix в таких проектах приобретает необходимый опыт и повышает собственные компетенции, что позволяет нам совершенствовать клиентский сервис и конкурентоспособность, — отметила Евгения Соколова. — Наши цели с вендором совпадают, что является основой для взаимовыгодного партнерства и приводит к хорошим результатам».

Панасоник Рус

Тел.: +7 (495) 665-4205
Е-mail: provideo@ru.panasonic.com
www.panasonic.ru

AUVIX

129085, г. Москва, Звездный бульвар, 21
тел.: +7 (495) 797-5775, 
E-mail: info@auvix.ru; www.auvix.ru

Статья на правах рекламы