2 сентября 2015 г.

Селфи перестало быть «модным увлечением» и стало привычным элементом повседневной жизни, поэтому вендоры уделяют внимание фронтальным камерам и зачастую позиционируют новинки, получившие расширенные возможности фронтальных камер, как селфифоны.

Новинки для селфи

В конце лета появился только один аппарат, который позиционирован селфифоном, зато каким! Xperia C5 Dual Ultra (на фото — слева) — это фаблет на шестиядерном процессоре MediaTek MTK6752/1,7 ГГц, двумя гигабайтами «оперативки» и 16 Гб встроенной флэш-памяти (слот для microSD-карт присутствует), с шестидюймовым IPS-дисплеем, получившим разрешение FullHD и поддержку фирменной технологии Sony Mobile Bravia Engine 2. Фронтальная и основная камеры у него одинаковы — тринадцатимегапиксельные сенсоры, вспышки, поддержка HDR «на лету» при съемке фото и видео, расширенные автоматические режимы и т. д. К достоинствам аппарата отнесем тонкие рамки по бокам дисплея, что упрощает работу с фаблетом в разных вариантах использования, в том числе, и при получении селфи. Толщина корпуса — 8,2 мм. Рекомендованная розничная цена новинки — 24990 рублей.

Весьма интересен обновленный Samsung Galaxy S6 edge+ (на фото — в центре) — увеличенным до 5,7 дюймов экраном с изогнутыми с двух сторон краями, расширенной до 4 Гб оперативной памятью и аккумулятором на 3000 мАч с поддержкой режима быстрой зарядки не только от сети, но и от мобильных аккумуляторов и от беспроводных з/у. Важно, что корпус стал тоньше — 6,9 мм. Новинка получила улучшенные камеры и расширенные возможности «расшаривать» полученное медиа (например, теперь доступен вариант «живой трансляции» через YouTube). Интересно, что фронтальная камера получила оптический стабилизатор изображения, хотя сенсоры у нее и у основной разные: 5 и 16 Мпикс, соответственно. Рекомендованная розничная цена «плюсовой» модификации S6 edge — 54999 рублей. Разумеется, этот аппарат не позиционирован как селфифон, это полноценная топ-модель, но, как мы увидим ниже, сегодня любую топ-модель можно рассматривать как селфифон, и не только топ.

Подход Google

Google считает, что фронтальной камере современного смартфона вполне достаточно пятимегапиксельного сенсора. В присутствующей сегодня версии Nexus фронтальная камера всего лишь двухмегапиксельная — размеры доступного ей снимка 1920×1080 точек, что совпадает с разрешением FullHD.

Но, по данным утечек, в новой модификации «эталонного смартфона Nexus», проявление которого ожидается этой осенью, фронтальная камера будет 5 Мпикс, а основная камераполучит сенсор 13 Мпикс.

Если брать смартфоны Nexus за эталон — а Google именно так его и представляет — то большинство продвинутых аппаратов, обладающих такой же или лучшей фронтальной камерой, сегодня смело можно позиционировать как селфифоны.

«Тайные» и явные

Смотрим на основные характеристики топовых смартфонов основных компаний и видим, что каждый из них можно рассматривать и как селифон, и как телефон. Sony Xperia Z3+ — фронтальная камера с сенсором 5 Мпикс, основная с 20,7 Мпикс, Meizu MX5 точно такие же параметры камер (просто там стоят те же самые сенсоры Sony), LG G4 — камеры с сенсорами 8 и 16 Мпикс, соответственно, Lenovo S90 — 8 и13 Мпикс, и так далее. Как видно, топ-модели для съемки селфи прекрасно походят.

Селфи-составляющая у современных аппаратов, позиционированных в качестве фототелефонов, тоже расширена. Правда, на российском рынке широко представлен только один — Lenovo Vibe Shot (на фото — справа) с сенсорами 8 и 16 Мпикс, соответственно, но его фронтальная камера заметно превосходит будущий «эталонный смартфон» Google. Интересно, что у этой модели софт, обслуживающий фронтальную камеру, просто прекрасен: «сглаживающий» фильтр работает корректно, его можно и совсем отключить, подсветка экраном доступна в двух вариантах (желтая и розовая), съемку можно вести по жесту и т. д. На таком фоне софт для основной камеры выглядит немного сыроватым.

Есть, конечно, и явные селфифоны. К ним отнесем, разумеется, модели Sony Xperia C4 (правда, у него параметры камер как у «эталонного смартфона» — 5 и 13 Мпикс, обе получили вспышку) и C5 (обе камеры с тринадцатимегапиксельными сенсорами и со вспышками), позиционированные как селфифоны. Но есть и более выразительные решения, например HTC Desire Eye, снабженный двумя камерами с сенсорами по 13 Мпикс, причем каждая получила автофокус и сдвоенную светодиодную вспышку. Присутствуют также любопытные модели с поворотными модулями камер, но на российском рынке такие почти незаметны.

Для селфи — не только сенсор

К селфифонам можно отнести, например, Senseit E500 (https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=104178). Появившийся в начале прошедшего августа аппарат имеет камеры с вполне «эталонными параметрами», которые только готовится получить Nexus, — 5 и 13 Мпикс. Но фронтальная камера при этом еще и получила встроенную светодиодную вспышку, что расширяет возможности дл съемки селфи в условиях сложного освещения.

Упомянутый выше Lenovo Vibe Shot допускает использование опциональной внешней вспышки, но приобретать ее придется отдельно и устанавливать в разъем для подключения наушников. Аналогичный поход применил Asus для своего Zenfone 2 (https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=102615), причем опциональные вспышки для него доступны в разных модификациях — это может быть как обычная белая ZenFlash, так и LolliFlash, которая может подсвечивать снимаемый объект светом красного, синего или желтого цветов.

Почему важна фронтальная камера

Возможностей для придания смартфону действительно важных функций, отличающих его от других, у вендоров совсем немного. Основные возможности модели определяют аппаратная и программная платформа. Платформой служит Android, возможности внести изменения не так велики — можно выполнить предустановку некоторых дополнительных программ, но это вряд ли станет значимой мотивацией для покупки, можно создать фирменную оболочку, но в большинстве случаев это не очень хорошая идея. Параметры и возможности аппаратной платформы определяет производитель процессора и чипсета, в большинстве случаев вендор лишь производит выбор платформы из предложенного набора фиксированных вариантов, возможности внести изменения минимальны. Конечно, при создании топовых моделей основные производители проектируют аппаратную часть хоть «с нуля», но это приведет к заметному увеличению цены устройства. А вот параметрами дисплеев, камер и батареи любой вендор может варьировать в широких пределах, что и приводит к разнообразию «камерных» решений, в том числе, и для селфи.

Значение для ритейла

Рынок смартфонов сейчас испытывает проблемы как в мировом масштабе — по итогам второго квартала темпы его роста оказались самыми низкими с 2013 года, как отмечает Gartner Group (https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=104617) — так и в локальном, причина чему известные проблемы в экономике РФ и снижение покупательной способности населения. Для ритейлеров эти глобальные-региональные данные имеют теоретическое значение, а вот обостряющаяся конкуренция — вполне практическое.

Если использовать интерес массовых абонентов к селфи — а он не утихает — то позиционируя как селфифоны самые разные аппараты можно продавать их более успешно, чем конкуренты. Кроме того, к селфонам можно предложить опциональное оборудование — «селфи-палки», карты памяти, мобильные принтера (правда, выбор тут невелик, но в канале присутствуют LG Pocket Photo PD239 и Polaroid Zip, кроме того, покупатели принтеров потом придут к вам за «расходкой»). А так как в случае с активными пользователями селфифонов мы имеем дело с абонентами, у которых на гаджетах много персональной информации, то им можно продавать и софт для ее защиты, например, «Kaspersy Internet Security для всех устройств» или Acronis True Image 2016 (https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=104632).

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE