5 июля 2018 г.

К середине года начинают проявляться новые тренды в дизайне компьютерных систем, которые интересны, хотя и разнонаправленны. Рассмотрим их чуть подробнее, заодно поговорим и о некоторых интересных экспериментах в этой области. Сейчас мы рассмотрим новые веяния на примере ноутбуков, про настольные системы поговорим в следующий раз.

«Серенький воробушек»

Новый тренд можно назвать «серенький воробушек». Дизайнеры все активнее предлагают системы, обладающие тотально нейтральным внешним видом, нейтральным настолько, что глазу буквально не за что зацепиться. Под это подводят теоретическую базу, согласно которой компьютер и должен быть визуально нейтральным, чтобы его в его внешности не было, по возможности, ничего, способного отвлечь пользователя от решения его текущих задач. По сути, это концепция «а-ля дзен», давно и активно используемая Apple, но подхваченная и развитая другими глобальными вендорами.

Выразительным примером дизайна в этом стиле являются новые Latitude серий 3000 (на фото — вверху слева), 5000 и 7000, корпоративные ноутбуки Dell, выполненные в темно-серых корпусах, на которых почти полностью отсутствуют какие-либо дизайнерские элементы. Только в некоторых моделях дизайнеры позволили себе установить некоторые делали, которые, на первый взгляд, кажутся оформлением, но на самом деле и они несут функциональную нагрузку. Например, в некоторых моделях новых Latitude выделение цветом позволяет визуально обозначить TrackPoint — весьма удобную для мобильного использования, но нечасто встречающуюся деталь, к которой новому владельцу ноутбука наверняка потребуется некоторое привыкание. В остальном же новинки — классические коммерческие компьютеры.

Заметим, что рассмотренные выше новинки выполнены в традиционных корпусах, однако, все чаще предлагают корпоративные системы в новых форм-факторах, которые также выглядят очень строго. Корпорация НР, отмечая, что многим мобильным специалистам необходимы мощные трансформируемые ПК, представила ProBook x360 440 G1 (на фото — вверху справа), который также выполнен в корпусе традиционной расцветки. Разумеется, система несет «на борту» соответствующие решения Intel, Microsoft и, разумеется, фирменные технологии НР, нужные для обеспечения современного уровня безопасности и управляемости, а также защищенности, включая сертификацию по MIL-STD 810G. Но при этом компьютер в «конвертируемом» корпусе и поддерживает опционально доступный стилус HP Active Pen.

Лаконичный дизайн применила для своих новых ноутбуков и компания Lenovo, однако тут есть один нюанс — в строгих корпусах, практически лишенных внешних деталей, представлены не бизнес-системы, а геймерские ноутбуки. Такое решение было принято на основании исследований, согласно которым на компьютерах играют многие, но относительно малое количество пользователей причисляют себя к геймерам, а еще меньшее — готовы открыто демонстрировать свои увлечения. Между тем, пользователь в большинстве случаев один и тот же ноутбук используют как для игр, так и для деловых задач. Если система получает выразительный агрессивный дизайн, выдающий свое игровое позиционирование, то далеко не каждому будет удобно доставать такой ноутбук для рабочих задач в кафе, на переговорах или, предположим, в офисе, где практикуют BYOD. Выход: предложить геймерские системы, «упакованные» в корпуса бизнес-стиля, что и было сделано Lenovo. Ноутбуки Y530 (на фото — слева внизу) и Y730, представленные, разумеется, в линейке Legion, построены на платформах Intel, получили геймерские карты Nvidia и продвинутую «двухканальную» систему охлаждения.

«Геймерский» дизайн

Заметим, что рассмотренный нами тренд «серенький воробушек» хотя и оказывается довольно популярным в настоящее время, но вовсе не является подавляющим. Например, для игрового сегмента продолжают делать системы в традиционном «геймерском» дизайне. В начале лета корпорация НР представила очередное обновление линейки товаров под брендом Omen, ориентированных на геймерскую аудиторию. В этом анонсе наряду с клавиатурами, гарнитурами, ковриками и рюкзаками также присутствовал обновленный ноутбук Omen 15 (на фото — внизу справа), который помещен в корпус с дизайном, классическим для геймерских систем — агрессивные элементы, красная подсветка и т.д. При этом система стала не только мощнее, но также компактнее и мобильнее, чем предшественница. Приятно, что при разработке новинки НР проработал как вопросы охлаждения (во всех конфигурация применены мощные кулеры с гидродинамическими подшипниками, причем установленные сзади и внизу ноутбука затягивают холодный воздух, а два по краям выталкивают воздух, ставший теплым), так и воспроизведения звука (система получила дискретный аудиоусилитель, а также укомплектована динамиками, созданными в сотрудничестве с известной компанией Bang&Olufsen, с которой НР работает давно), а также упростила процедуру апгрейда — все компоненты, отвечающие за память, установлены на единой панели, доступ к которой может быть осуществлен с нижней стороны корпуса ноутбука.

Есть интересные попытки реализовать новые функции в мобильных устройствах, но к этой теме мы вернемся в других статьях.

Источник: crn.ru