4 октября 2018 г.

Чуань У

Huawei объявляет о новом этапе сотрудничестве с AliExpress Tmall на российском рынке. Теперь на платформе онлайн-площадки AliExpress Tmall будет работать официальный магазин Huawei, в котором будут доступны смартфоны и планшеты (о ноутбуках пока речь не идет, хотя в этом сегменте представлены весьма интересные модели, о чем CRN/RE писал недавно). По мнению представителей вендора, сотрудничество с Tmall поможет как усилить каналы сбыта и расширить ассортимент доступных российским покупателям моделей устройств, так и ускорит развитие экосистемы бренда и построение эффективного канала коммуникации с пользователями для совершенствования продуктов и сервисов.

«Huawei уделяет пристальное внимание развитию всех каналов продаж и улучшению обслуживания клиентов», — отметил Чуань У (на фото), вице-президент онлайн-каналов Huawei Consumer Business Group.

Разумеется, на новой площадке продукция Huawei будет представлена локализованными и сертифицированными товарами, для которых доступен полный спектр сервисов, как гарантийных, так и дополнительных. Для покупателей не критично, в каком из каналов покупать устройства вендора — через традиционных реселлеров, у Tmall или в фирменном магазине на официальном сайте Huawei. Заметим, что последний продолжает и в дальнейшем будет продолжать вести торговлю параллельно с новым официальным магазином на платформе AliExpress Tmall. Обещают, что на устройства Huawei, предлагаемые в новом фирменном магазине, будут выгодные цены (но по понятным причинам вряд ли будут развязаны «ценовые войны»), отработанные каналы поставок, которые позволят приобретать смартфоны и планшеты с комфортом (для жителей некоторых городов предполагают создать опцию быстрой доставки заказов) и при покупке ряда популярных моделей Huawei покупателей будут радовать подарками и спецпредложениями.

AliExpress Tmall уже реализовал модель фирменных магазинов на своей площадке с разными вендорами, но Huawei является первым производителем смартфонов, а в широком смысле, и бытовой электроники, который представлен в данном формате на площадке магазина. Другие компании, работающие в таком формате AliExpress Tmall, относятся к сегментам FMCG, модной одежды и т.д. Таких компаний пока немного, как отмечает Антон Пантелеев, руководитель по связям с общественностью AliExpress Russia / Tmall Russia, но такой формат взаимодействия торговой площадки и поставщиков выглядит перспективным.

Напомним, что площадке Tmall всего год — проект был запущен в России в сентябре 2017 года на базе AliExpress — поэтому компания только нащупывает свои форматы и активно экспериментирует с ними. В ассортименте Tmall, который насчитывает порядка 30 тыс. товарных наименований в наиболее популярных категориях — это не только электроника, но и одежда, детские товары, FMCG и т.д. — смартфоны Huawei были представлены и ранее. Но их продавал сам Tmall, выступавший в качестве реселлера, а согласно концепции AliExpress сервис не фокусируется на самостоятельных продажах, а специализируется на представлении площадки для компаний, которые ведут продажи самостоятельно

На первый взгляд, налаживание сотрудничества между двумя крупнейшими китайскими компаниями в деле обслуживания российского покупателя, для российских ритейлеров выглядит пугающе. Хотя популярность гаджетов Huawei растет, но объемы российского рынка смартфонов ограничены, поэтому продавая товары популярного производителя, официальный магазин на AliExpress Tmall неизбежно составляет конкуренцию российским ритейлерам — как онлайновым, так и традиционным. А конкурент очень серьезный — популярный и с прекрасно отстроенной логистикой, способной обеспечить поставки практически в любую точку страны.

«Благодаря нашему опыту в области логистики мы можем стать не просто каналом продаж, а настоящей точкой притяжения для фанатов бренда Huawei», — отметил Джейсон Лиу, генеральный директор AliExpress в России. В перспективе, конечно, так может быть, но в настоящее время локальным рителерам пугаться не стоит.

Прежде всего, напомним, что уже давно действует магазин на официальном российском сайте Huawei, причем он работает агрессивно, представляя новые модели по спецценам, предлагая предзаказы и даря приятные подарки первым покупателям. Разумеется, это не может радовать российских ритейлеров, но и серьезных проблем их бизнесу пока не составило. Также подчеркнем, что товары Huawei на Tmall представлены уже несколько месяцев и, как видно, это не привело к серьезным проблемам у российских ритейлеров.

У официального магазина на Tmall есть свои проблемы, в частности, он будет конкурировать с официальным же магазином на российском сайте Huawei. Кроме того, средний чек российских покупок за первые месяцы 2018 года составляет всего шесть тысяч рублей, что показывает восприятие магазина в качестве площадки для приобретения недорогих товаров, а продавать топовые модели смартфонов в таком случае проблематично. Заметим, что традиционные реселлеры прекрасно справляются с продажами как бюджетных, так и топовых смартфонов, и в этом саб-сегменте, скорее всего, в течение некоторого времени площадка на Tmall будет выступать в роли «догоняющего».

Конечно, появление нового игрока — причем крупного и агрессивного — встряхнет рынок. Но и российским компаниям на нем найдется место, как крупным федеральным сетям, так и независимой рознице.

Источник: crn.ru