26 августа 2025 г.
Т-Банк в рамках аналитического проекта T-Data выяснил, как часто россияне играют в видеоигры и как оплачивают покупки, связанные с этим хобби.
- 61% россиян играют в видеоигры регулярно, при этом более четверти ― ежедневно.
- В 2025 году больше половины (57%) респондентов стали реже покупать игры, а треть (36%) — тратить на игры значительно меньше.
- Почти две трети россиян (59%) выбирают сервис цифровой дистрибуции видеоигр Steam, а самый популярный способ оплаты игр (25%) — банковские сервисы.
- Спрос на клавиатуры, мыши и другие периферийные устройства российских производителей вырос в полтора раза в первом полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как импортная периферия из-за своей дороговизны становится менее популярна: ее покупали на 17% реже, чем в первом полугодии 2024 года.
Исследование основано на опросе более 1 000 россиян старше 18 лет, проживающих во всех регионах страны, а также на обезличенных данных клиентов Т-Банка, которые оплачивали видеоигры через мобильное приложение и личный кабинет на сайте банка.
Популярность видеоигр
Более половины россиян (61%) играют в видеоигры на регулярной основе: 27% делают это ежедневно, 20% запускают игры несколько раз в неделю, а 14% — несколько раз в месяц.
Большинство россиян выбирают для игр персональный компьютер (77%). На втором месте по популярности ― мобильные устройства (48%). Меньше всего россиян выбирают игровые приставки (17% ).
Несмотря на популярность ПК-гейминга, в I квартале 2025 года спрос на видеокарты, важные для качественного воспроизведения игры, снизился на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Объем трат уменьшился на 15%. При этом средний чек вырос на 16% год к году. Самые заметные пики спроса на «железо» в
Актуальные способы оплаты игр
После 2022 года из-за санкций для российских геймеров появились различные ограничения на пополнение кошельков и покупку игр на таких зарубежных сервисах цифровой дистрибуции, как, например, Steam. В 2025 году из-за ограничений больше половины (57%) респондентов стали покупать игры реже, а треть (36%) — тратить значительно меньше денег на покупку и оплату игр.
Россиянам пришлось искать новые способы оплаты. Так, в 2025 году самым востребованным способом оплаты игр россияне называют банковские сервисы (25% ). Это связано с тем, что люди больше доверяют проверенным брендам и сервисам от известных им банков. Каждый пятый (21%) использует электронные кошельки, 18% ― цифровые маркетплейсы услуг пополнения.
Чаще всего с помощью этих способов россияне пополняли внутриигровые кошельки (40%), покупали игровые ключи (32%), подписки (30%), внутриигровую валюту (28%), игровые предметы (23%), а иногда сезонные пропуски (Season Pass/Battle Pass) и аккаунты (12 и 8% соответственно).
Среди всех сервисов цифровой дистрибуции видеоигр активнее всего россияне используют Steam и Epic Games Store (59 и 24% соответственно). Менее популярны Battle.net (13%), GOG (8%) и Uplay (6%).
Большинство опрошенных (27%) оплачивают покупку игр раз в несколько месяцев. Остальные опрашиваемые предпочитают делать это раз в месяц (22%) или несколько раз в год (21%).
Компьютерная периферия
За последние
Те, кто решил сменить клавиатуры, мыши и наушники, выбрали при этом более доступные устройства (10% ). В I квартале 2025 года западные устройства подорожали на 3%, в то время как российские, наоборот, подешевели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. На этом фоне за первое полугодие 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года периферию от отечественных производителей стали покупать в полтора раза чаще, а спрос на западные аналоги снизился на 17%.
Компьютерные клубы
Спрос на киберклубы в первом полугодии 2025 года уменьшился на 2% год к году, в то время как объем трат увеличился на 7%, а средний чек вырос на 9% ― с 332 до 362 руб.
В целом в 2025 году компьютерные клубы посещает 16% россиян, а главной причиной похода в компьютерный клуб геймеры называют возможность провести время с друзьями (65% ). При этом более трети (38%) респондентов отмечают особую атмосферу в компьютерном клубе, 18% участвуют в турнирах, а у 7% нет ПК дома.
85% опрошенных геймеров не посещают компьютерные клубы. 6% ходят в них раз в год, 3% ― несколько раз в неделю, раз в несколько месяцев или несколько раз в год (по 2% у обоих вариантов ответа), реже ― раз в неделю и чаще или раз в месяц (по 1% у обоих вариантов ответа). Традиционно зимой наблюдается активный рост популярности компьютерных клубов.
Основная аудитория компьютерных клубов ― мужчины. На них приходится 84% от общего числа клиентов. Три четверти от всех посетителей ― люди в возрасте до 25 лет. По данным транзакций, 28% женской аудитории компьютерных клубов составляют посетительницы от 35 до 49 лет ― вероятно, это мамы, которые приходят поиграть вместе с детьми или расплачиваются за них.
Источник: Пресс-служба Т-Банка