16 октября 2025 г.
Сервис для подбора и оценки диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провел исследование проектов для финансовых и инвестиционных компаний. В центре внимания были состав, цена и продолжительность проектов в пяти направлениях услуг: «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». По результатам анализа, на одного заказчика из финансового сектора приходится в 3,5 раза больше затрат на диджитал- и маркетинговые услуги, чем в среднем по рынку.
В исследовании использованы данные о 4 004 проектах, выполненных для 2 222 заказчиков. В
Выяснилось, что средние затраты на диджитал- и маркетинговые услуги у одного клиента из финансового сектора в 3,5 раза превышают средние показатели по всему рынку.
В рассматриваемом сегменте динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. не превышает общерыночную: +13% в отрасли против +29% по рынку. Однако в этой отрасли заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 135% больше, чем в среднем по рынку.
За один проект для компании из финансовой отрасли подрядчик в среднем получал: в направлении «Брендинг и дизайн» — 393 тысячи рублей в 2023 году и 464 тысячи рублей в 2024; в «Рекламе и трафике» — 350 тысяч рублей в 2023 году и 499 тысяч рублей в 2024 году; в «Коммуникациях» 625 тысяч рублей в 2023 году, а в 2024 году — 691 тысячу рублей; в году; в «Разработке и интеграции» — 756 тысяч рублей в 2023 году и 800 тысяч рублей в 2024 году; в «Аутстаффинге» — 2,2 млн рублей в 2023 году и 3,5 млн рублей в 2024 году.
Наиболее популярными услугами среди заказчиков из финансовой сферы оказались:
- Сайты и веб-сервисы — 889 заказчиков, что составляет 40% всех клиентов отрасли. Расходы на эти услуги составили 4,4 млрд рублей (19% от общего расходов на услуги в отрасли), всего было выполнено 1 303 проекта.
- SEO — 400 заказчиков (18%), расходы — 657 млн рублей (3%), 458 проектов.
- Контекстная реклама — 356 заказчиков (16%), расходы — 1 млрд рублей (4%), 405 проектов.
- Мобильные приложения — 178 заказчиков (8%), расходы — 4,1 млрд рублей (18%), 276 проектов.
- Таргетированная реклама — 155 заказчиков (7%), расходы — 390 млн рублей (1,6%), 187 проектов.
Основной спрос сформировали следующие сегменты финансовой отрасли:
- Банки и микрофинансовые организации — 670 заказчиков, 1 342 проектов на 8,6 млрд рублей.
- Компании, оказывающие консалтинговые услуги — 479 заказчиков, 641 проектов на 1,1 млрд рублей.
- Финтех (криптовалюты, сервисы и т.п.) — 310 заказчиков, 413 проектов на 2,6 млрд рублей.
- Инвестиционные компании — 258 заказчика, 335 проектов, 1,4 млрд рублей.
- Страховые компании — 178 заказчиков, 376 проектов на 1,5 млрд рублей.
«Финансовый сектор сейчас один из немногих, кто остается довольно прибыльным и при этом конкурентным. С другой стороны, финансовые компании активно развивают собственные команды, особенно в части разработки, — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор „Рейтинга Рунета“. — К концу 2025 года мы ожидаем роста объема заказов в этом сегменте на 10%, а в денежном выражении — на уровне или чуть выше инфляции».
В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее.
Источник: Пресс-служба компании «Рейтинг Рунета»