10 октября 2008 г.

«Последствиями глобального финансового кризиса во всех странах, включая Россию, стали сокращения бюджетов предприятий и расходов частных потребителей в первую очередь на покупку компьютерной техники, ИТ-поддержку и оснащение. К примеру, не секрет, что банковский сектор, который был до кризиса достаточно емким с точки зрения потребления компьютерного оборудования, понес крупные потери.  Эти факторы явились причинами падения спроса на компьютерное оборудованию и периферию. Многие компании, опираясь в своих ожиданиях на опыт прошлых лет, оказались не готовы к столь резким переменам. Большая часть бюджетов компаний была израсходована в первом полугодии, а надежды и планы на повышение спроса во втором не оправдались впервые за многие годы. В связи с этим партнеры резко сократили закупки оборудования, понимая, что годовой план они уже выполнить не смогут. Очевидно, что это не могло не отразиться на бизнесе дистрибьюторов и производителей.  

Кроме того, подорожали кредиты, повысились по ним ставки и усложнился процесс получения заемных средств. Насколько негативно отразится сложившаяся ситуация на бизнесе той или иной компьютерной компании, будет определяться тем, каким образом разделены её финансовые потоки, и степенью её зависимости от заемных средств.
2009 год будет не из легких. Однозначно стоит ожидать стагнации рынка, но неизвестно, насколько глубоко кризис поразит рынок, и будет ли ситуация на рынке хуже, чем в 2008 г.

Кризис охватывает всех представителей рынка по цепной реакции. Падение спроса на розничные продукты у ретейлеров и уменьшение количество тендеров у системных интеграторов порождает задержки платежей поставщикам и сокращения персонала в ИТ-компаниях. В данной ситуации положение  производителей наиболее устойчиво. Во-первых, бизнес крупных иностранных производителей дифференцирован, во-вторых, им оказывается финансовая поддержка из головных офисов и, в-третьих, объемы бизнеса  вендоров и других игроков рынка несопоставимы.  Стоит отметить, что более выгодное положение производителей по сравнению с другими представителями ИТ-бизнеса проявляется в их замедленной реакции на кризис, которая выражается в нескорректированности планов на следующий год, что опять же усугубляет положение дистрибьюторов.

Ещё летом, когда кризис был не так заметен, мы начали проводить реорганизацию компании, поэтому ситуация на рынке влияет на нас с точки зрения падения общих оборотов компании, хотя определенный рост, соответствующий текущему кварталу, все-таки присутствует. Также кризис отразился на нас подорожанием кредитов и факторинга.
На данный момент мы усилили контроль над финансами и стали чаще мониторить текущую ситуацию на рынке. Одними из важных направлений работы для нас на данный момент являются сокращение текущих расходов и поиск новых путей повышения маржи».

Источник: CRN