27 октября 2008 г.
«Для российских компаний, которые переживут этот кризис, будет даже некоторая польза: корректировка бюджета заставит отказаться от неэффективных проектов, высвобождение квалифицированных кадров наполнит скудный рынок труда. Если кризис не сильно ударит по реальному сектору экономики, его влияние скорее будет положительным, нежели отрицательным - на уровне коррекции планов и повышения отдачи от вложенных в автоматизацию инвестиций. Более того, в долгосрочном плане кризис будет иметь положительное влияние, поскольку одна из основных его причин - отсутствие гибких инструментов управления бизнесом и коммуникаций между участниками рынка. Требование прозрачности к бизнесу повлечет за собой перераспределение расходов в пользу информационных технологий, более грамотной политики в области автоматизации. Руководители ИТ-служб в данный период проверяются на прочность, их роль возрастает, а будущее дает им очень неплохие перспективы.Безусловно, под удар сокращения попадут проекты, не имеющие прямого отношения к бизнесу (прежде всего, инфраструктурные и обеспечивающие). Но это во многом будет зависеть и от руководителя ИТ-службы - насколько грамотно он сможет позиционировать свои внедрения как необходимые для бизнеса инструменты. Вряд ли можно назвать продукты, которые не понадобятся, однако преимущество недорогих, но эффективных решений в области бюджетирования, аналитики и моделирования бизнес-процессов могут оказаться очень востребованными. Проблемы будут у тех, кто начал, но еще не закончил внедрение «тяжелых» и затратных решений. Впрочем, уверен, что для грамотного ИТ-директора не составит проблем снижение своих затрат сделать существенно меньшим, чем у его коллеги, отвечающего за рекламу.
То, что рассмотрение бюджета будет более сложной и длительной процедурой в этом году - это точно. С другой стороны это и положительно: время, которое ИТ-директор тратит на объяснение необходимости тех или иных затрат, - это время «агитации», которое преобразуется в повышение уровня образованности в ИТ всего менеджмента организации, и в конце концов работает на будущий бюджет. Уменьшатся те статьи расходов, по которым у руководителя ИТ-службы будет меньше всего доказательных аргументов, как правило, это коснется статей, не имеющих напрямую отношения к сокращению расходов или увеличению эффективности бизнеса.
Кризис на первых этапах приведет к тому, что спрос на аутсорсинговые услуги снизится, конкуренция среди поставщиков ИТ-услуг возрастет, а условия оплаты в большей мере будут диктовать заказчики. А постоплатная форма, безусловно, более предподчительна для заказчиков. По мере снижения негативных кризисных последствий партнерские отношения между заказчиками и исполнителями будут укрепляться, и формы оплаты будут соответствовать взаимовыгодному сотрудничеству и более равномерной политике в области оплаты услуг».
Источник: CRN