27 января 2009 г.
Управляющая компания «Альфа-Капитал» внедрила аналитическую платформу SAP-Business Objects компании SAP. Подрядчиком проекта выступила компания BI Partner.Имея более 1 млн. клиентов и 400 точек сети продаж, «Альфа-Капитал» управляет частными и корпоративными денежными средствами на всей территории РФ и входит в тройку лидеров российского рынка на розничном рынке доверительного управления.
В 2006 г. новым руководством компании «Альфа-Капитал» была поставлена задача войти в лидирующую тройку российских управляющих компаний. Как следствие, в период с 2006 по 2008 г. произошло взрывное расширение розничной сети продаж, а клиентская база в этот период увеличилась в 10 раз.
Все эти факторы потребовали внедрения технологического инструмента поддержки в части сбора, анализа и распространения информации.Руководство компании приняло решение о внедрении технологического инструмента SAP-Business Objects с целью поддержания роста компании и обеспечения менеджеров актуальной информацией для анализа текущей ситуации на рынке и принятия эффективных управленческих решений.
Преимущество данной системы заключается в ориентированности решения на конечных бизнес-пользователей, их эффективной работы с информацией, а также оперативности ее распространения внутри сети отделений компании, среди клиентов и партнеров, а также относительно небольшой срок внедрения решения.
Внедрение аналитической платформы SAP Business Objects заняло 18 месяцев. В качестве базового ПО использовалась аналитическая платформа Business Objects XIR2, а для построения отчётов был внедрён компонент Business Objects WebIntelligence. В ходе проекта интеграция подключения учётной системы компании осуществлялась поэтапно, в среднем каждый этап занял 4-6 месяца.
На сегодняшний день система охватывает всю операционную и финансовую деятельность компании и 500 бизнес-объектов, включая анализ затрат, оптимизацию стоимости внутренних процессов и клиентских операций. Функциональность системы позволяет руководителям не только получать оперативную и надёжную информацию, что особенно актуально в сегодняшних условиях, но и всесторонне анализировать её.
В результате внедрения руководство компании в реальном времени получает актуальные данные о различных аспектах деятельности компании, в частности, текущие показатели типа «остатки» на любую дату, или сложные вычисляемые показатели.
«Сегодня необходимым условием успешного и эффективного управления является получение руководителями актуальной информации, охватывающей все сферы деятельности компании», − отметил Борис Вольпе, исполнительный директор SAP СНГ. − Мы надеемся, что Business Objects обеспечит устойчивость такой крупной финансовой организации, как компания «Альфа-Капитал».
«Внедрение аналитической платформы вывело нас на новый уровень работы с информацией. Система активно используется нами для оптимизации стоимости внутренних процессов, клиентских операций и анализа затрат, что дает нам конкурентное преимущество на рынке», - подчеркнул Александр Гончаренко, финансовый директор Управляющей компании «Альфа-Капитал».
Источник: Пресс-служба компании SAP