Крупнейшая российская сеть по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» подвела итоги своей деятельности в 2008 г.

Совокупный оборот составил более 5 млрд.долл. Наибольший доход компании принесли собственные магазины, оборот которых в 2008 г. превысил 4,1 млрд. долл.

Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил 370 млн. долл. Свыше 500 млн. долл. пришлось на обороты магазинов сети на  Украине, салонов связи «Эльдорадо» и сервисного подразделения HiTechnic.

В 2008 г. компания открыла 55 новых магазинов в 42 городах, из которых 14 – новые для «Эльдорадо» рынки.

Общая площадь собственных магазинов по сравнению с 2007 г. увеличилась на 105 тыс. кв. м и составила более 660 тыс. кв. м. Это позволило создать 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Инвестиции в развитие сети составили более 50 млн. долл. Эффективная реализация стратегии экспансии в регионах позволила «Эльдорадо» обеспечить присутствие магазинов сети в более чем 90% городов России с населением свыше 100 тыс. человек.

В 2008 г. сеть  эксклюзивно представила в России ряд значимых высокотехнологичных новинок, среди которых нетбуки Asus eeePC, Cameron Maxmedia, первый ноутбук на платформе Intel Centrino 2, первый 8Мп-камерофон от Samsung, INNOV8 и др.
По итогам 2008 г. сеть «Эльдорадо» заняла четвёртое место по объёмам продаж мобильных телефонов, реализовав 2,3 млн. трубок.

Также в 2008 г.  «Эльдорадо» вывела на федеральный уровень свою сервисную компанию HiTechnic. В течение года подразделения HiTechnic были открыты в 100 городах России, включая все города-миллионеры, а также многие региональные и областные центры.

В течение 2008 г. сеть «Эльдорадо» продолжала развивать рекламную кампанию, которая  была отмечена высшими наградами на нескольких престижных конкурсах, посвященных рекламе и маркетингу.

Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 г., повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал «Эльдорадо» и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008 г.

В результате совокупный оборот компании за 2008 г. сократился почти на 1 млрд. долл. по сравнению с 2007 г.

В сентябре 2008 г. «Эльдорадо» привлекла кредит чешской группы PPF в размере 500 млн. долл. на пополнение оборотных средств, что позволило стабилизировать  финансовое положение компании.
Одним из условий предоставления финансирования стало наличие стратегического антикризисного плана, эффективность которого была подтверждена в  IV квартале 2008 г.

Существенным результатом, достигнутым в рамках реализации плана стало урегулирование отношений с поставщиками: в частности, к декабрю 2008 г.  просроченная задолженность перед поставщиками была сокращена до 64 млн. долл. с 390 млн. долл. (по данным на июль 2008 г.).  

Просрочка по платежам в настоящее время не превышает пяти суток, в то время как в июле с.г. средняя продолжительность просрочки составляла 35 дней. В условиях кризиса ликвидности это стало важным конкурентным преимуществом «Эльдорадо».

Кроме того, в рамках реструктуризации бизнес-процессов, был сокращён товарный запас, что позволило высвободить дополнительные 250 млн. долл. оборотных средств, а также перестроена система логистики для сокращения сроков поставки товара в магазины.

Соотношение численности управленческого и торгового персонала было изменено с 1/9 до 1/18 в соответствии со стандартами ведущих международных компаний.

В настоящее время «Эльдорадо» продолжает внедрение плана, направленного на повышение эффективности работы сети. В рамках его реализации предусмотрены дополнительные мероприятия по  сокращению расходов, повышению доступности товаров от поставщиков, снижению потерь от повреждений продукции в магазинах, на складах и при доставке, повышению эффективности использования торговых и складских площадей, усовершенствованию правил возврата и ремонта товаров.

«В середине 2008 года мы столкнулись с объективными сложностями, связанными с кризисом доверия на рынках капитала, нам пришлось работать в новых, более жестких условиях», - отметил генеральный директор «Эльдорадо» Игорь Немченко.

– Однако то, что мы смогли оперативно внедрить план развития сети, помогло нам раньше других перестроиться и адаптироваться к новой экономической ситуации с максимальной эффективностью для сети. Уверен, что своевременно предпринятые действия по оздоровлению компании позволят нам достичь положительных результатов в наступившем  году».

Источник: Пресс-служба компании «Эльдорадо»

Версия для печати (без изображений)   Все новости