2 февраля 2009 г.

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект по автоматизации группы компаний «Титан-Ресурс» .

В рамках проекта на основе решения «1С:Управление строительной организацией 8» создана единая информационная система, которая позволила эффективно управлять финансовыми потоками компании, что крайне актуально в условиях экономического спада.

Значительно сократились трудозатраты сотрудников на ведение учета, как следствие, мы констатировали повышение эффективности работы бухгалтерии, финансового отдела, отделов закупок и продаж компании.

Группа компаний «ТИТАН-РЕСУРС», входит в состав холдинга «ТИТАН-2», единственного на Северо-Западе строительного объединения, которое имеет возможность строить промышленные объекты атомной энергетики «под ключ».

Группа «ТИТАН-РЕСУРС» производит товарные бетоны, растворы, является поставщиком железобетонных изделий и нерудных материалов (гранитный щебень различных фракций, песок и песчано-щебеночные смеси) для всех видов строительных и дорожных работ.

Компания располагает собственным парком железнодорожного подвижного состава (более 600 универсальных и специализированных вагонов).

Специалисты компании БИТ реализовали проект за полгода. Автоматизировано 20 рабочих мест и следующие блоки:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- бюджетирование;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление взаиморасчетами;
- управление персоналом и расчет заработной платы;
- управление автотранспортом;
- производство.

В результате реализации проекта в единой информационной системе объединены все данные, ранее находившиеся в нескольких разрозненных программах.

Использование в повседневной работе единой номенклатуры и списков контрагентов позволило в 3 раза сократить трудозатраты персонала на ведение учета – эффективность работы бухгалтерии, финансового отдела, отделов закупок и продаж компании увеличилась более чем в 1,5 раза.

Руководство «ТИТАН-РЕСУРС» теперь оперативно получает необходимые отчеты, которые позволяют вести тщательный анализ работы, делать прогнозы, выстраивать планы по развитию, а также видеть реальную картину деятельности компании.

Автоматизация позволила компании вести мониторинг фактической деятельности предприятия, формировать бюджеты движения денежных средств, доходов и расходов, вести контроль выполнения платежей, получать оперативную картину работы компании с поставщиками и заказчиками.

Внедрение системы позволило фактически свести к нулю превышение бюджетных лимитов, и более чем на 20 процентов сократить среднемесячную величину дебиторской задолженности.

Появилась также возможность строить графики платежей по договорам подряда и поставки, учитывая возможные отсрочки. Это позволило оптимизировать объем и структуру кредиторской задолженности. Еще один важный результат – внедрение позволило исключить кассовые разрывы, которые периодически происходили в прошлом.

Проект позволил оптимизировать производственное планирование и движение ТМЦ. Теперь данные о переданных в производство материалах, готовности продукции, ее фактической себестоимости оперативно отображаются в системе и позволяют руководству компании планировать загрузку производства, что снижает финансовые потери от простоя производственного оборудования.

Автоматизирован учет собственного автопарка, что позволило оформлять заявки на использование машин, рассчитывать и планировать закупку топлива, вести контроль расходования топлива, горюче-смазочных материалов, запчастей. Ранее в компании такой возможности не было.

В ходе проекта автоматизированы процессы закупки товаров и складской учет, что позволило получать реальную информацию о состоянии дел на складах компании, о запланированном приходе партий нерудных материалов.

В рамках блока оптимизированы справочники номенклатуры, ранее содержавшие большое количество дублирующей информации, которая возникала в результате многократных переносов данных из одной программы в другую. Благодаря чему исключен многократный ручной ввод данных, а также расхождения и дублирование информации по номенклатурным позициям.

Автоматизация облегчила и процесс планирования продаж. Появилась возможность анализировать рентабельность продаж в разрезе каждой сделки, а также контролировать затраты компании, которые теперь рассчитываются автоматически. Появилась возможность вести планирование занятости и графика отпусков сотрудников, анализировать кадровый состав, что повлияло на эффективность кадровой политики предприятия.

Финансовый директор ГК «ТИТАН-РЕСУРС» Вирячева Евгения Валерьевна отметила: «В результате внедрения мы получили комплексную систему, соответствующую всем нашим требованиям. Удивил приятный и простой в обращении интерфейс программы, а единое рабочее пространство заметно сблизило отделы компании. В планах – автоматизация строительной деятельности компании».

Источник: Пресс-служба компании БИТ