Исследование, проведенное специалистами Symantec в сотрудничестве с Институтом Понемона (Ponemon Institute), который занимается вопросами конфиденциальности и защиты информации, выявило, что чаще всего бывшие служащие крадут списки рассылок, персональные данные сотрудников, информацию о заказчиках и нефинансовые данные.
В ходе исследования, которое проводилось через Web в январе 2009 г., было опрошено почти 1 тыс. человек в США, которые оставили прежнее место работы в последние 13 месяцев.
Исследование выявило также, что многих краж данных можно было бы избежать, если бы компании внедрили надлежащие политики и технологии предотвращения утечки данных, и подавляющее большинство (82%) респондентов ответили, что их бывшая компания не провела проверку или контроль документов перед тем, как они ушли с должности.
Также, 24% респондентов ответили, что они имели доступ к компьютерной сети своего работодателя уже после ухода из компании.
Кроме того, 53% респондентов ответили, что записали информацию на CD или DVD, 42% на USB-накопитель, а 30% послали как вложение на свой личный почтовый адрес.
Большая часть респондентов (61%), сообщивших о краже данных, указали, что были недовольны своим прежним работодателем.
«Результаты исследования должны прозвучать сигналом тревоги для всех отраслей: ваши конфиденциальные данные покидают стены компании вместе с бывшими служащими», предупредил Ларри Понемон, председатель правления и основатель Ponemon Institute, в своем комментарии.
«Даже если увольнения не планируются, компаниям следует быть внимательнее к тому, кто имеет доступ к конфиденциальной деловой информации. Наше исследование показывает, что значительную часть утечки данных можно предотвратить, имея четкие политики, хорошие взаимоотношения со служащими и надлежащий контроль доступа к да
нным», сказал он.
Источник: Стефани Хоффман, CRN/США
Версия для печати (без изображений) Все новости