11 декабря 2009 г.

Углубленное глобальное исследование банков, потребителей и корпораций, проведенное подразделением IDC Financial Insights, показывает, что принятие цифровых услуг (согласно определению IDC, это «распространение контента, информации или продуктов через Интернет, мобильные устройства или по иным электронным каналам доставки») продолжает нарастать, и финансовые организации понимают насущную необходимость инвестирования в этот канал.

Согласно отчету IDC Financial Insights «Бизнес-стратегия: Влияние цифровых услуг на привлечение и удержание клиентов» (док. № FIN220070), финансовые организации США и Европы избирают более агрессивный подход и будут инвестировать больший процент своих ИТ-бюджетов в цифровые услуги в ближайшие три года. IDC Financial Insights полагает, что те финансовые организации, которые не действуют быстро, могут очень скоро оказаться в числе отставших.

Хотя сейчас мало кто планирует крупные преобразования, быстрый возврат инвестиций, который дают цифровые услуги, должен быть привлекателен для большинства финансовых и ИТ-директоров. Экономия затрат, повышение эффективности и безопасности - всё это говорит в пользу цифровых услуг. Согласно другому недавнему исследованию, «Бизнес-стратегия: Результаты исследования цифровых услуг следующего поколения - Корпоративные банковские услуги» (док. № FIN220175), казначеи корпораций высоко ценят цифровые услуги, которые предоставляют им банки, а банки ценят беспроцентный доход, который они могут получить от таких услуг.

«Почти все согласятся, что цифровые услуги помогают повысить эффективность, - пишет Джинн Капачин, вице-президент исследования, IDC Financial Insights. - В сегодняшних условиях, когда инвестиционный капитал и штат персонала ограничены, такого рода услуги становятся еще более важны. В условиях разразившегося финансового кризиса, который продолжался на протяжении 2009 года, компании расширили число банков-партнеров и отозвали свои депозиты из тех учреждений, которые полагались слабыми. Это открывает узкое окно возможности, когда банки могут доказать свою надежность и постараться удержать эти только что обретенные депозиты. Инвестирование в цифровые услуги - один из способов повысить удовлетворенность и удержание [клиентов]».

«Поскольку требуемые сроки окупаемости инвестиций у финансовых организаций продолжают сокращаться, мы полагаем, что анализ затрат и результатов будет благоприятным в отношении цифровых услуг и стоящим выделения на них бюджетов, - пишет Марк ДеКастро, менеджер исследования, Consumer Banking, IDC Financial Insights. - Привлечение клиентов к недорогим каналам доставки при сохранении уровня удовлетворенности это полезное дело. Довольные клиенты остаются со своим финансовым партнером и в хорошие, и в трудные времена».

Прогнозы IDC Financial Insights:

* Будущее цифровых услуг не в самих транзакциях, а во взаимодействии с клиентами. Это означает, что недорогие транзактные услуги будут стандартизированы и унифицированы. Цифровые услуги будут включать больше аналитики и функций отчетности, больше настройки, управляемой пользователем, и больше возможностей самообслуживания.

* Цифровые услуги следующего поколения будут эволюционировать дальше. Финансовые организации должны быть готовы к будущим требованиям и обеспечить, чтобы инвестиции, сделанные сегодня, были гибкими и масштабируемыми, и адаптируемыми со временем.

* Банки продолжат инвестировать в цифровые услуги, но они не могут просто полагаться на новые потоки дохода, которые они приобрели от последнего притока депозитов. Банки выиграли это расширение бизнеса сейчас и должны доказать, что смогут удержать его в течение долгого времени.

* Бизнес-клиенты не приходят в отделение банка или к банкомату; они взаимодействуют с финансовым учреждением по цифровым каналам. Многие региональные банки используют свои предложения цифровых услуг как способ привлечь клиентурную базу в данной стране - используя цифровые каналы, услуги хранилищ наличности и удаленного привлечения депозитов, чтобы строить свой бизнес без филиалов. Банки понимают это и продолжают инвестировать в этот канал. Компании также видят выгоды, которые могут приобрести - в виде сокращения штата, уменьшения числа банков-партнеров, лучшей видимости потока наличности и роста автоматизации при условии чёткой постановки этих услуг.

Источник: IDC