15 октября 2010 г.
Примерно год назад главному управляющему компании The I.T. Pros Дагу Форду пришлось решать, не лучше ли продать свой бизнес или всё же идти дальше, получить финансирование и расширяться.Рецессия тяжело сказывалась на продажах, и доход иссякал. Заказчики просто не хотели ничего тратить. Всеобщей стратегией было «выжить с тем, что имеешь». Придя к выводу, что перемен к лучшему в ближайшее время не предвидится, он решил не брать новый кредит и продал свой бизнес компании All Covered.
Стоит отметить, что компания Форда не была VAR`ом со старой бизнес-моделью продаж «железа».
Компания не была брошена, когда крупный вендор, с которым он работал, изменил свою стратегию в канале. Форд построил свой бизнес на услугах управления ИТ, и даже фигурировал в списке CRN Fast Growth 100 четыре последних года. За это время он почти удвоил свой доход с 2,6 млн. долл. до 4,9 млн. долл.
И всё же, Великая рецессия толкнула его на шаг, который он не планировал. Это показательный пример того, с чем сталкиваются сегодня VAR`ы любого размера и профиля.
Некоторые лишь в двух шагах от того, чтобы закрыть дело. Другим удается работать без убытка. Третьи стремятся инвестировать в новые технологии или создать новые возможности - например, выйти в «облако». Конечно, цели у всех разные, и сами владельцы находятся на разных стадиях своей карьеры. Всё это необходимо учитывают, строя планы на будущее.
Форд, возраст которого приближается к 40, говорит, что не хотел отягощать себя чрезмерным кредитом в начале карьеры. Другие VAR`ы, занятые бизнесом 25 лет или более, могут постараться проскочить трудные времена и достойно выйти на пенсию.
На какой бы стадии ни находились VAR`ы, всегда полезно продумать свою стратегию выхода. Жизнь преподносит нам неожиданные сюрпризы, и заранее продуманные шаги могут помочь пройти через эти неопределенности без потерь. Более того, планируя свое личное финансовое будущее, VAR`ы должны критически оценить свой бизнес: какова его ценность и что делает его привлекательными для потенциального покупателя?
К какому типу вы себя относите? В чем ваше отличие от конкурентов? Каково соотношение продаж продуктов и услуг? Есть ли постоянные потоки дохода? Начали ли вы предлагать услуги по управлению ИТ, где проще количественно оценить свой бизнес и подстраховаться на будущее в трудные времена? Что вы можете дать покупателю, чего они не могут построить сами?
Если есть хотя бы малейший намек на то, что вы можете продать свой бизнес, то имеет смысл ответить себе на эти вопросы и даже сделать оценку своего бизнеса, обратившись в независимую фирму. Такой сторонний посредник сможет оценить ваши позиции на рынке, финансовое положение, ваши сильные и слабые стороны. Копните глубже.
Понимаете ли вы истинную прибыльность своего бизнеса? Можете ли количественно оценить его стоимость? Эксперты говорят, что продажа бизнеса может занять до двух лет, и вы должны быть готовы представить финансовую документацию и поддерживать прибыльность.
Но даже есть вы не планируете продажу и отход от дел в обозримом будущем, всё равно полезно задать себе эти - и другие - вопросы. Жизнь преподносит сюрпризы всем, и чтобы не быть застигнутым врасплох, полезно знать, какую цену вы вправе назначить за свой бизнес.
Источник: По материалам crn.com















